Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Потребрынок

Кадр из мультфильма «Холодное сердце»
Кадр из мультфильма «Холодное сердце»
Walt Disney Pictures

Расисты обидели принцесс

Принцесс киностудии Disney отсортировали по доходности

Екатерина Мереминская

Принцесс из мультфильмов студии Disney отсортировали по доходности. На первом месте Эльза из «Холодного сердца», товары с изображением которой принесли больше всего денег за последний год. Любопытно, что красавицы Жасмин и Тиана продаются гораздо хуже – в этом уже увидели расистский подтекст.

Принцессы Диснея – наиболее популярные героини мультипликационных полнометражек – приносят компании неодинаковый доход, пишет газета The Daily Mail со ссылкой на расчеты сайта Dadaviz. Исследователи подсчитали, сколько денег было получено от продажи различных товаров с символикой каждой из принцесс на сайте-аукционе eBay с мая 2013 года.

Справка:

Принцессы Диснея

– утвержденный список из 11 персонажей. Строго говоря, ни Эльза, ни ее сестра Анна еще не приняты в этот почетный клуб...

Самой прибыльной диснеевской принцессой оказалась Эльза из «Холодного сердца»: товаров с ее изображением было продано на $3,4 млн. Впрочем, такая популярность может объясняться тем, что «Холодное сердце» – один из самых новых мультфильмов Walt Disney Pictures. Вышедшая в свет в конце 2013 году картина, пятьдесят третья полнометражка студии, стала самым кассовым анимационным фильмом за всю историю Disney, а также самым кассовым мультфильмом в истории кинематографа (без учета инфляции) и вторым мультфильмом, общемировые кассовые сборы которого превысили $1 млрд (сборы оцениваются в $1,2 млрд, первым таким мультфильмом стала «История игрушек-3»). Более того, это пятая из наиболее кассовых картин за всю историю кинематографа. У мультфильма две премии «Оскар»: в номинациях «Лучший анимационный фильм» и «Лучшая песня».

Костюм Эльзы стал самым желанным нарядом на Хеллоуин, обойдя традиционных ужасных персонажей вроде ведьм, вампиров и зомби, отмечает CNN.

По данным компании SLI Systems, собравшей информацию по 17 интернет-магазинам в США, Великобритании и Австралии, «костюм Эльзы» вместе с костюмом Анны и костюмом Олафа (герои того же мультфильма) стал самым частым запросом. С 1 сентября по 26 октября их количество составило 1,2 млн. Второе и третье места поделили традиционный костюм зомби и наряд черепашки-ниндзя, набрав по 863 тыс. запросов.

Однако девичьи пристрастия не ограничиваются новинками. На пятки суперсовременной героине наступает красавица из мультфильма 1950 года.

На втором месте по продажам на eBay – Золушка. На третьем – Белоснежка, сказку о которой нарисовали еще до Второй мировой войны (1937).

На последнем месте из 11 принцесс – Белль из мультфильма «Красавица и чудовище» (1991). Товаров с ее изображением было куплено на $6,7 тыс. Близки к ней принцесса Жасмин из «Алладина» (1992), Тиана из «Принцессы и лягушки» (2009) и Мерида из «Храброй сердцем» (2012).

Если популярность не объясняется годом выхода мультфильма, может быть, она связана с цветом кожи и волос героинь – таким вопросом задается автор исследования.

Две наиболее популярные принцессы – белокожие блондинки, отмечает он. Белоснежка хоть и брюнетка, но тоже представляет европеоидную расу (о чем свидетельствует ее имя). «Расистский подход?» – спрашивает The Daily Mail.

Другая версия – дело в популярности самих мультфильмов. «Предпочтения могут быть связаны с успехом того или иного мультфильма, а не с внешними особенностями героини», – пишет DM.

Однако «Алладин», подаривший зрителям смуглую персидскую красавицу Жасмин, принес $504 млн кассовых сборов и по этому показателю входит в топ-5 мультфильмов, снятых студией Walt Disney Animation Studios. А кассовый сбор «Принцессы и лягушонка» был меньше, чем у «Красавицы и чудовища».