Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Потребрынок

На складе готовой продукции завода по производству косметики Avon
На складе готовой продукции завода по производству косметики Avon
Алексей Филиппов/ТАСС

Avon покидает США

Avon ищет покупателя на свой североамериканский бизнес

Карина Романова, Владимир Тодоров

Компания Avon может продать весь бизнес или свое североамериканское подразделение. Фирма ищет способы улучшить свое финансовое положение и рассматривает даже подобные радикальные варианты. На результатах Avon сказывается как участие в коррупционных скандалах, так и общее снижение рынка прямых продаж.

Косметическая компания Avon может продать свое североамериканское подразделение или полностью сменить владельца, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Компания с годовым объемом продаж в $8,9 млрд, реализующая косметику через своих представителей, в течение нескольких лет безуспешно пыталась улучшить свое финансовое положение и остановить массовый уход из бизнеса своих распространителей, пишет издание.

По данным WSJ, глава фирмы Шерилин Маккой перенесла презентацию плана реструктуризации Avon с первоначальной даты, запланированной на апрель, на осень. В настоящее время у Avon нет конкретных предложений по покупке какой-либо части компании, и в целом такое решение не является единственным. Тем не менее компания готова рассматривать все возможные варианты развития, разработка которых ведется совместно с Goldman Sachs Group и Centreview Pertners.

После появления в СМИ информации о вероятности продажи акции компании за день выросли на 14,23%. На торгах в среду стоимость бумаг снизилась на 1,42%, до $9,08. За прошедший год акции компании потеряли почти половину цены.

За последнее десятилетие Avon, существующая уже более ста лет, была связана с рядом крупных скандалов и миллионными тратами на их урегулирование. В их числе были обвинения во взяточничестве в Китае, когда представители компании якобы давали взятки, делали дорогостоящие подарки и оплачивали отпуска чиновникам в Китае, чтобы получить доступ на рынок и лицензировать свою продукцию. Наем Маккой в 2012 году должен был улучшить финансовое положение компании, однако серьезных изменений не произошло.

Североамериканский бизнес Avon с годовым объемом продаж в $1,2 млрд также переживает нелучшие времена, пишет WSJ.

Продажи подразделения сокращались в течение последних семи лет и сейчас достигают половины объемов продаж 2007 года. В прошлом году убытки филиала достигли $72,5 млн.

Бизнес прямых продаж в США не развивается из-за штата продавцов, число которых сокращалось на протяжении почти пяти лет, отмечает аналитик Deutsche Bank Уильям Шмитц. Только за прошлый год число распространителей снизилось на 18%. В результате доля Avon на рынке прямых продаж снизилась с 10,3% в 2007 году до 4,3% в 2014 году, следует из данных Euromonitor International.

Слухи о продаже североамериканского подразделения могут подтвердиться в ближайшее время, считает аналитик GimmeCredit Кэрол Левенсон. «Руководство компании по-прежнему утверждает, что они знают источник проблем и могут преодолеть сложности, но доходы продолжают падать. Так что продажа вполне возможна, особенно если учитывать, что в этой отрасли слухи о подобных решениях часто имеют под собой реальные основания», — говорит она.

«Avon постепенно приходит к выводу, что дальнейшее сокращение издержек уже не способно радикально улучшить финансовое положение и бизнес-показатели компании. Для этого необходимы масштабные финансовые вливания, которые должны составить от $500 млн до $1 млрд»,

— цитирует Reuters отчет аналитиков RBC Capital Markets.

По их мнению, поиск стратегических альтернатив станет для Avon наилучшим решением. Впрочем, это сопряжено с риском для партнеров компании, поскольку в таком случае их позиции и доходы окажутся под угрозой — снижение рынка прямых продаж может отпугнуть потенциальных покупателей.

Ранее компания уже сталкивалась с частичной продажей своего бизнеса. В 2010 году доля в Avon Japan была продана частной инвестиционной компании TPG Capital. Три года назад Avon пытались приобрести конкуренты, а именно крупный производитель косметических товаров и владелец бренда Calvin Klein компания Coty. Американский концерн пытался купить Avon с октября 2011 года, но сделка не увенчалась успехом — компания каждый раз отказывалась от переговоров. В начале марта 2012 года компания оценивала акции Avon в $22,25 за штуку, в начале апреля она повысила предложение до $10 млрд за компанию, $23,25 за одну акцию — на 20% больше стоимости бумаг в момент закрытия биржи в Нью-Йорке в пятницу ($19,36). Тогда после объявления о возможной сделке акции Avon подскочили на 19%, до $23 за штуку. Но и тогда Avon отказалась от покупки, сообщив, что потенциальные покупатели «сильно недооценивают компанию», и предложение Coty невыгодно для акционеров.