Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Доллар помогает российским авиакомпаниям

Российские авиакомпании наращивают транзитные перевозки

Российские авиакомпании отмечают рост числа транзитных пассажиров. Причиной называется укрепившийся доллар, сделавший цены на перелеты отечественных перевозчиков более выгодными в долларовом выражении. Впрочем, сегмент транзитных перевозок российским авиакомпаниям будет завоевать непросто, уверены эксперты.

Российские авиакомпании отмечают растущий спрос на транзитные перевозки. Подорожавший доллар сделал некоторые предложения отечественных авиаперевозчиков более выгодными в ценовом отношении, чем у их иностранных конкурентов. Речь идет прежде всего о подорожавших в рублевом выражении ценах на трансатлантические перелеты от американских и европейских авиакомпаний. Пассажиры ищут более выгодные варианты и с целью экономии готовы лететь с пересадками транзитом через третьи страны.

Американский доллар торгуется на уровне 12-летнего максимума по отношению к евро. Валюта США в годовом исчислении прибавила около 25% по отношению к европейской. По отношению к рублю доллар за последний год подорожал примерно на 50%.

Увеличение доли транзитных пассажиров отметили некоторые крупнейшие российские авиаперевозчики, в особенности те, которые осуществляют перевозку в города Северной Америки. По данным «Аэрофлота», по итогам 2014 года доля транзита на рейсах увеличилась с 35 до 39,2%.

Рост иностранных пассажиров, предпочитающих лететь транзитом через российские города, заметили и в «Трансаэро». Увеличение транзита обеспечили в основном пассажиры из азиатских государств, путешествующие в Северную Америку, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе авиаперевозчика.

Сравнительно сильный доллар подрывает конкурентоспособность американских производителей в странах с другими валютами. Укрепление доллара оказало негативное влияние на деятельность американских авиакомпаний.

Крупнейшие авиаперевозчики США: American Airlines Group, United Airlines Holding и Delta Air Lines — по итогам первого квартала 2015 года отчитались о сокращении выручки от международных перелетов. Самая большая по пассажиропотоку в США авиакомпания American Airlines зафиксировала за предыдущий квартал сокращение выручки на 1,7%, до $9,83 млрд. Помимо «дорогого доллара», на сокращение выручки повлиял и экономический спад в странах Латинской Америки.

У другой американской авиакомпании, United Airlines, сокращение выручки составило 1%, до $8,61 млрд по итогам первого квартала 2015 года. Авиаперевозчик Delta сообщил о снижении выручки на международных рейсах в Тихоокеанском регионе на 9,2% в основном по причине подешевевшей японской иены. В связи с подорожанием доллара и обесцениванием ряда национальных валют Delta приняла решение сократить количество международных рейсов, которые составляют около трети от всех выполняемых полетов. На 15–20% будет уменьшено количество рейсов в Японию, Бразилию, Африку, Индию и Ближний Восток, также Delta приостановит выполнение полетов в Москву с декабря 2015 года. Негативный эффект от курсовых разниц был значительно отыгран подешевевшим авиационным топливом. Это позволило всем трем американским авиакомпаниям получить рекордные показатели по чистой прибыли.

Впрочем, в сегменте транзитных авиаперевозок мировым лидером в настоящее время является так называемая ближневосточная тройка: аравийские Etihad, Qatar Airways и Emirates. Конкурировать с раскрученными и состоявшимися авиамаршрутами из аравийских аэропортов российским авиаперевозчикам будет непросто.

Самыми интересными для российских авиакомпаний являются индийский и израильский рынки, рассказал «Газете.Ru» авиационный эксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. В США большие индийские и израильские диаспоры, в североамериканских университетах учится большое количество студентов из этих стран.

Дальнейшее повышение привлекательности российских авиакомпаний в глазах российских и иностранных пассажиров во многом зависит от построения успешной маркетинговой политики.

«Наличие рынка как такового не означает, что этот рынок легко занять», — отметил Крамаренко. Российские авиакомпании для завоевания какой-то части этого рынка могут использовать открывшееся ценовое преимущество, которое связано с тем, что часть издержек авиаперевозчики страны несут в рублях, а рубль значительно подешевел по отношению к другим валютам. В валютном выражении они могут выставить более привлекательные цены, чем раньше. «Но в первую очередь надо добиться узнаваемости бренда и сделать так, чтобы соотношение цены и сервиса совпадало с конкурентами», — подчеркнул Крамаренко.

Новости и материалы
Ученые сумели обратить вспять непоправимые повреждения в мозге
В Казахстане заговорили об экстрадиции из РФ казачьего атамана-сепаратиста
Частица Благодатного огня вылетела в Россию
Экс-разведчик США заявил о планах ЦРУ осуществить госпереворот в Грузии
Плющенко заявил, что выгонял тренеров из своей академии из-за алкоголя
В Крыму пожарные тушат возгорание
Молдавская оппозиция заявила о безосновательных проверках россиян в аэропорту Кишинева
В МОК отреагировали на отказ всем волонтерам из России в работе на ОИ-2024
Над Белгородской областью сбили беспилотник
Лидер Китая заявил о готовности углублять сотрудничество с исламскими странами
Рабочий вспыхнул во время дорожных работ в Ярославле и попал в реанимацию
В Токмаке завершили спасательные работы на месте удара ВСУ
Ученые объяснили, почему кошки всегда приземляются на лапы
В Совфеде объяснили, почему Россия объявила в розыск Зеленского
Недорогой флагман Poco F6 Pro получит чип Snapdragon 8 Gen 2
В Брянске арестовали подозреваемого в терроризме подростка
Автомобили утонули в нечистотах после повреждения канализации в Санкт-Петербурге
В World Athletics объяснили, почему тотально забанили Россию
Все новости