Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Экономику Китая разгонят самолеты

Китай представил новый пассажирский самолет C919

Китай представил новый пассажирский самолет C919. Способный вместить до 168 пассажиров, C919 намеревается составить конкуренцию мировым лидерам авиастроительной отрасли, американской Boeing и европейской Airbus. По данным производителя, уже получены заказы на 517 самолетов этого типа от 21 заказчика, в основном китайских компаний. Но для выхода на мировой рынок C919 понадобится сертификация от международных регуляторов, которая вряд ли будет получена в ближайшее время.

Китай представил свой пассажирский самолет C919 в Шанхае. Предполагается, что новый лайнер будет конкурировать на авиастроительном рынке с моделями самолетов от Airbus и Boeing. C919 является одной из нескольких инициатив, выдвинутых правящей Коммунистической партией Китая с целью вывести страну в лидеры высоких технологий, в том числе в области авиации.

Двухдвигательный узкофюзеляжный самолет C919, созданный государственной китайской авиастроительной корпорацией COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China), способен вместить до 168 пассажиров и выполнять полеты на расстояния до 5555 км.

Создание китайского пассажирского лайнера началось в 2008 году. Первый полет планировалось осуществить еще в 2014 году, но из-за задержек в разработке и производстве сроки были сдвинуты на 2016 год. Коммерческая эксплуатация, как ожидается, начнется не ранее 2019 года.

Это вторая попытка Китая выйти на авиастроительный рынок.

Предыдущий среднемагистральный пассажирский лайнер, построенный в Китае, Shanghai Y-10, совершил первый полет в 1980 году, но не пошел в серийное производство из-за отсутствия спроса и в связи с тем, что производитель Shanghai Y-10 Шанхайский авиастроительный завод (SAMF) получил лицензию на сборку McDonnell Douglas MD-80 и отказался продвигать проект собственного лайнера.

Нынешний китайский самолет C919 во многом состоит из продукции иностранных поставщиков, мировых лидеров в создании авиастроительных комплектующих. Так, двигатели для C919 поставляет франко-американское совместное предприятие CFM International, а силовую установку и шасси — американская Honeywell. В списке других некитайских поставщиков комплектующих для C919 также значатся Rockwell Collins и Hamilton Sunstrand.

Китай является одним из крупнейших авиационных рынков, а в ближайшие 20 лет Азиатско-Тихоокеанский регион станет лидером по покупкам новых самолетов, считают аналитики Airbus и Boeing.

Общий спрос китайских авиакомпаний на 6300 лайнеров в течение ближайших двух десятилетий составит 5580 самолетов общей стоимостью $950 млрд, согласно последнему прогнозу от Boeing.

«Китай станет крупнейшим в мире авиационным рынком в течение следующих десяти лет, а Азиатский регион и развивающиеся рынки выступят катализатором устойчивого роста воздушного движения», — заявил операционный директор Airbus Джон Лихи. По мнению Airbus, коммерческий пассажирооборот Азиатско-Тихоокеанского региона к 2034 году вырастет с текущих 29 до 36% от общемирового объема.

Но в настоящее время на китайском рынке существует дуополия двух крупнейших мировых поставщиков пассажирских лайнеров — американской корпорации Boeing и европейского концерна Airbus. Проект создания собственного пассажирского самолета во многом ставит перед собой цель развернуть денежные потоки внутрь страны. Делать это вынуждает текущая экономическая конъюнктура: рост ВВП в Китае продолжает замедляться. По итогам 2015 года он уменьшится до 7%, это минимальный показатель экономического роста страны за последние шесть лет. При этом по прогнозам Международного валютного фонда, рост ВВП в 2016 году продолжит замедляться, и показатель упадет до 6,3%. Поэтому заполнить китайские промышленные предприятия является одной из главных задач текущего китайского правительства.

По данным COMAC, уже получены заказы на 517 самолетов C919 от 21 заказчика, в основном от китайских компаний.

Есть и один иностранный заказчик — это GE Capital Aviation Services (GECAS), американо-ирландская лизинговая компания, одна из крупнейших в мире. Компания рассчитывает продать 2000 таких самолетов в ближайшие 20 лет, положив тем самым конец дуополии Boeing и Airbus.

Однако препятствием на пути к достижению этой цели является отсутствие сертификации со стороны международных институтов. Для вывода C919 на мировой рынок необходимы разрешительные документы и от Европейского агентства авиационной безопасности EASA, и от американского Федерального управления гражданской авиации FAA. Процесс получения сертификатов займет несколько лет, так что в ближайшие пять лет вряд ли C919 сможет составить существенную конкуренцию Airbus и Boeing.

Новости и материалы
Дмитрий Колдун улетел из России ради дочери, попросив помощи у коллег
Песков ответил Макрону о будущем отношений России с Европой
В вузах России откроются центры переподготовки участников СВО
На Кубани зафиксировали подземный толчок
Врач объяснила, как отличить деменцию от забывчивости
Невролог Киндарова: при деменции человек может часто переспрашивать одно и то же
Россиянам посоветовали носить компрессионную одежду для игры в футбол
Россиянам рассказали, как помочь человеку с инсультом до приезда скорой
Невролог Танашян: при инсульте важно записать точное время появления симптомов
Муж Поплавской вышел на связь после госпитализации
Спикер Госдумы предложил закрепить вопросы демографии за конкретным министром
В России внедорожник Tank 700 поступит в продажу в двух версиях
В Петербурге школьница оказалась в реанимации, выпив таблетки для похудения
Жена Антона Макарского заявила, что они с детьми «исчезают с радаров»
Стас Михайлов отметит юбилей на сцене Comedy Club
Медведева заявила о смерти дедушки Валиевой, а потом опровергла свои слова
В Китае ответили на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Подполье сообщило об ударе по скрывавшимся в жилых домах военным ВСУ
Операторы приступили к массовым блокировкам сим-карт
«Суки, блин, московские»: тренер «Ленинградки» набросился на «Динамо»
Все новости