Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Грузы облетают Жуковский

Грузовые компании отложили переход в аэропорт Жуковский

Грузовые авиакомпании «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-Ту» решили повременить с открытием рейсов из подмосковного аэропорта Жуковский. Как стало известно «Газете.Ru», перевозчики пока выполняют полеты из двух аэропортов московского авиаузла — Шереметьево и Внуково. От Жуковского компании окончательно не отказываются, но планируют перейти туда не раньше чем через год.

Новая грузовая авиакомпания «Скай Гейтс Эйрлайнс», флот которой состоит из одного самолета Boeing 747, приняла решение примерно на год отодвинуть планы по открытию рейсов из аэропорта Жуковский, рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к компании, и подтвердил генеральный директор авиаперевозчика Петр Морозов.

По словам Морозова, это связано с тем, что в Жуковском пока не открыт грузовой терминал.

«Ждем готовности грузового терминала. Как только он будет готов, так и начнем полеты», — сказал он. Правда, по его словам, это произойдет не раньше следующей осени. Он подчеркнул, что к этому времени в парке авиаперевозчика уже будет как минимум три самолета Boeing 747.

Сейчас «Скай Гейтс Эйрлайнс» летает из аэропорта Шереметьево. Гендиректор воздушной гавани Михаил Василенко в разговоре с «Газетой.Ru» подтвердил этот факт, но отказался комментировать сроки сотрудничества и другие подробности договоренностей.

Авиакомпания «Авиастар-Ту», чей флот состоит из трех отечественных самолетов Ту-204, также пока не выполняла полеты из Жуковского. По данным портала FlightRadar, «Авиастар-Ту» осуществляет рейсы из двух московских аэропортов — Шереметьево и Внуково. В компании не ответили на запрос «Газеты.Ru» о возможном переходе в аэропорт Жуковский.

Обе авиакомпании еще не выполняли полеты в Жуковский, подтвердил официальный представитель «Рампорт Аэро», добавив, что переговоры о сотрудничестве ведутся.

«Для того чтобы грузовой перевозчик начал в аэропорту операционную деятельность, необходимо наличие терминальной и логистической инфраструктуры. Очевидно, что в Жуковском сейчас нельзя начать работу, встроившись в работающую систему, как в других аэропортах, — рассуждает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. — Все это надо создавать с нуля. И первопроходец всегда берет на себя бремя выстраивания системы наземной обработки грузов. А это дополнительные расходы. И если вы не обладаете значительным грузооборотом, проще оперировать в том аэропорту, где система уже отлажена». Грузовые терминалы есть во всех трех аэропортах МАУ (Шереметьево, Домодедово, Внуково).

Аэропорт Жуковский был открыт 30 мая. Изначально официальная церемония должна была состояться в середине марта, но срок был перенесен на более позднее время. На открытии аэропорта были подписаны соглашения с двумя пассажирскими авиакомпаниями — Air Kyrgyzstan и SCAT и двумя грузовыми перевозчками — «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-Ту». Первый пассажирский рейс был запланирован на 20 июня, его должна была выполнить авиакомпания Air Kyrgyzstan. Но он не состоялся.

В итоге первый пассажирский рейс в Жуковский был выполнен белорусской авиакомпанией «Белавиа» только 12 сентября. Она выполняет ежедневные рейсы из Минска в Жуковский.

Допуски на полеты из Жуковского среди российских авиаперевозчиков получили «Ямал», «Уральские авиалинии», «Вим-авиа», Nordwind («Северный ветер»). Во многом интерес авиакомпаний к новому аэропорту, транспортная доступность которого уступает трем московским аэровокзалам, обусловлен тем, что Жуковский имеет статус аэропорта Московской области, а не Москвы. Это дает возможность авиакомпаниям получить допуски на маршруты, количество которых из Москвы ограничено и они уже получены другими авиаперевозчиками, летающими из московских аэропортов.

Помимо этого, как рассказывали «Газете.Ru» топ-менеджеры двух российских авиакомпаний, аэропорт предлагал более низкие, чем у конкурентов, цены на аэропортовое обслуживание.

Аэропорт в Жуковском управляется компанией «Рампорт Аэро», созданной в 2014 году после проведения конкурса на выбор инвестора. 75% плюс одна акция компании принадлежат литовской Avia Solutions, 25% — у транспортно-выставочного комплекса «Россия» (структура «Ростеха»).

Новости и материалы
В «Укрэнерго» назвали условия отключения электричества в жилых домах
МИД: ВСУ активно использует британское оружие против российских регионов
Россиянам рассказали, помогает ли алкоголь «для храбрости» перед важными встречами
В Германии заявили, что слова Туска о военных НАТО играет на руку Кремлю
Ученые назвали неочевидный фактор крепкой мужской дружбы
У США нет доказательств, что помощь Украине использовалась не по назначению
Пыльца растений может менять погоду, выяснили ученые
В РФ могут увеличить количество бюджетных мест в вузах
Выделение США нового пакета помощи Украине связали с успехами российской армии
Корейские ученые превратили в биопластик отходы производства кимчи
Госдеп США одобрил продажу Украине трех систем HIMARS
Путин наградил депутата парламента Молдавии
Защитник сборной России назвал свой лучший матч в карьере
В оперативных службах рассказали, чем ВСУ ударили по Ровенькам
Сбежавший в Белоруссию польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска
Назван форвард, против которого сложнее всего играть в КХЛ
Власти Белгородской области заявили об обстреле села в Ракитянском районе
Защитник «Динамо» рассказал о самом необычном подарке от болельщиков
Все новости