Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Капсулы вместо полок: поедут ли россияне в новых вагонах

РЖД может заменить полки в плацкарте на капсулы‍

РЖД рассматривает идею оснащения плацкартных вагонов капсулами и пространствами-трансформерами. Эксперты не уверены, что пассажиры оценят удобство «капсул» в поездах. Для россиян очень важна стоимость билета, а «капсулы» в поездах будут стоить дороже билета в плацкартные вагоны, предполагают они.

РЖД рассматривает идею оснащения плацкартных вагонов капсулами и пространствами-трансформерами, сообщил гендиректор компании Олег Белозеров.

«На базе принципов формирования общего и плацкартного вагонов будут созданы зоны персонального комфорта. У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт»,

— цитирует Олега Белозерова агентство ТАСС.

При этом он не уточнил, что подразумевается под «пространством-трансформером».

Также Олег Белозеров отметил, что в ближайшее время появятся новые типы вагонов — в частности, проекты 2019 года — одноэтажные вагоны открытого типа и 2020 года — двухэтажные.

«Они будут отличатся удобством, комфортом. Там будут розетки, wi-fi», — заявил глава РЖД.

При этом ранее РЖД заявила о создании нового класса обслуживания — эконом-бюджет вагонов.

Старые вагоны поездов без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет», следовало из годового отчета Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД). При этом предполагалось, что цена билета в такие вагоны-лоукостеры будет минимум на 5-10% ниже, чем на места в новых вагонах с кондиционерами и биотуалетами.

Позднее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) положительно отнеслась к появлению «лоукостеров» в поездах дальнего следования.

«ФАС России положительно относится к вступлению РЖД в борьбу за потребителя, выводу новых продуктов на рынок и повышению качества услуг. <…> Установленный тариф на плацкарт и общие вагоны является предельным, и РЖД вправе их снижать», — рассказал собеседник агентства РИА Новости

Капсулы для сна недавно стали появляться в российских аэропортах. Еще в 2017 году они, в частности, открылись в аэропорту Шереметьево, а летом 2018 года — в аэропорту «Внуково». Капсулы для сна есть и в отелях рядом с аэропортом «Домодедово».

«Капсульные отели» в московских аэропортах представляют из себя полностью изолированное спальное место примерно в полметра в высоту, с системой индивидуального освещения, замком, зеркалом и разъемами для мобильных устройств.

Цена часа сна в таком отели — около 300 рублей.

Между тем пассажиры российских железных дорог могут не оценить удобство «капсул».

73% пассажиров не поддерживают идею отказа от плацкарта, свидетельствуют данные опроса сервиса OneTwoTrip. Опрос был проведен летом. Поддержали отказ от плацкарта только 23% опрошенных.

Несмотря на то, что путешественники не поддерживают отказ от плацкарта, к этому типу вагонов у них все же есть вопросы. 35% респондентов указали, что испытывают дискомфорт при поездках в плацкарте, но готовы терпеть неудобства ради экономии. Еще 33% заявили, что испытывают существенный дискомфорт и покупают плацкартные билеты только при отсутствии альтернативы. Никаких неудобств во время путешествий в плацкарте не испытывают только 32% опрошенных.

Больше всего пассажирам плацкартных вагонов не нравятся запахи и недостаточная чистота. На втором месте — необходимость делить пространство с большим количеством людей. На третьем — физический дискомфорт (теснота, неудобные полки и т.п.). 78% опрошенных пассажиров готовы ехать в плацкарте не более 24 часов.

«Перспективы использования плацкартных вагонов лежат не столько в плоскости комфорта, сколько экономики. На плацкарт сегодня приходится основной объем железнодорожных перевозок дальнего следования. Пассажирам необходим доступный транспорт, и отказ от плацкартных вагонов в ближайшей перспективе действительно не представляется возможным», — комментировал эти данные тогда руководитель железнодорожного направления сервиса OneTwoTrip Максим Азаров.

Идею развития скоростного железнодорожного сообщения, в частности сидячих поездов («Ласточка», «Сапсан» и др.) в качестве альтернативы плацкарту для поездок на небольшие расстояния, поддержали 91% респондентов.

Успешность проекта капсульных пространств и пространств-трансформеров в новых или модернизированных вагонах РЖД будет зависеть от доступности такой слуги для обычных пассажиров, для которых основная цель – добраться до пункта назначения, говорит аналитик «Алор» Алексей Антонов.

При этом на данный момент новые опции будут выглядеть дополнительной и навязываемой услугой, чем действительно необходимой, считает он.

Скорее всего, капсульный тип пространств в ближайшие годы станет аналогом кабин премиум или бизнес-класса в современных самолетах, то есть цена на них будет выше, чем при покупке билета в обычные вагоны. При этом на средние по дальности расстояния россияне будут использовать скорее вагоны эконом-класса, лоукостеры, цена на которые будет ниже на 5-10%, добавляет эксперт.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал между тем предполагает, что цена в капсульные вагоны будет выше, чем в обычные плацкартные, но ниже по стоимости, чем билет в купе.

По словам управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, традиционно поставщиком вагонов для РЖД являются предприятия, входящие в Трансмашхолдинг, средняя стоимость одноэтажного вагона у которого (исходя из стоимости и количества закупавшихся ранее вагонов) составляет примерно 46 млн руб для одноэтажных, и порядка 80 млн для двухэтажных. Себестоимость производства плацкартного и купейного вагонов в целом отличается несущественно, таким образом, цена нового вагона с капсулами будет зависеть от выбора его этажности, поэтому предсказать цену такого вагона будет очень сложно, говорит эксперт.

При этом реализовываться такие новаторские идеи будут «на дорогих направлениях», например, Москва-Санкт-Петербург или Москва-Казань, в провинцию такие вагоны, скорее всего, в ближайшее вряд ли поедут, считает Жарский.

Новости и материалы
Пашинян счел странным ежегодное присутствие на параде Победы в Москве
Санду объяснила, почему не утвердила Гуцул членом правительства
В России открыли предзаказ на мотоциклы Aurus Merlon, дебютировавшие на инаугурации Путина
Санду рассказала, почему Молдавия остается бедной страной
Найден новый способ лечения наследственной слепоты
Российские активы принесли UniCredit рекордную прибыль
«Рыжий» из «Иванушек» удивился грядке бамбука за миллион в Сочи
Санду рассказала, что делала в день начала СВО
Представлен иранский смартфон с изогнутым экраном за 16 тысяч рублей
46-летняя Анфиса Чехова снялась топлес
Патриарх Кирилл обратился к Путину после молебна
Посол ФРГ в России Ламбсдорф прибыл в Берлин
Жители украинского города сообщили о взрывах и столбе дыма
Звезда фильма «Цой» показала своего сына, отрастившего волосы ниже плеч
В Финляндии рассказали, когда могут открыть границу с Россией
Дзюба отказался от продления контракта с «Локомотивом»
Польский судья Шмидт передаст прошение об отставке через посольство в Минске
В Приморье нашли мужчину, который сломал нос и пальцы случайному подростку
Все новости