Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дома или самолеты: что будет с аэропортом Шереметьево

Минтранс не видит препятствий для использования третьей ВПП Шереметьево

Минтранс отрицает, что новую взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево нельзя будет использовать на полную мощность. Ранее информация об этом появилась в информагентствах, со ссылкой на законопроект о приаэродромных территориях. Эксперты предупреждают, что новый законопроект фактически наделяет операторов аэропортов правом блокировать расширение близлежащих населенных пунктов.

Третья взлетно-посадочная полоса (ВПП) международного аэропорта «Шереметьево», строительство которой ведется с 2011 года, будет эксплуатироваться без каких-либо ограничений, заверили «Газету.Ru» в Минтрансе.

Ранее РБК отмечало, что использовать новый объект на полную мощность будет невозможно из-за большого количества прилегающих жилых застроек, со ссылкой на текст законопроекта о приаэродромных территориях и пояснительную записку, подготовленные Минтрансом. В 5 км от ВПП расположены Лобня и Зеленоград, в 3 км — Сходня.

Подчеркивалось, что в окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры, а в качестве примера приводится третья полоса Шереметьево.

«Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить»,

— цитирует авторов документа РБК. В настоящее время сам законопроект с федерального портала нормативных актов удален.

В Минтрансе заявили, что не согласны «с формулировками некоторых СМИ по поводу использования третьей ВПП аэропорта Шереметьево».

Ее эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений, благодаря применению мер снижения авиационного шума, заверили в министерстве.

Этого удастся добиться за счет внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома: эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полета — самолет выполняет полет по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой, уточнили в Минтрансе.

Сомнения в целесообразности проекта появились уже давно, как минимум пару лет назад,

отмечает аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова. Планировалось каким-то образом решить вопрос с домами, расположенными рядом с полосой. В частности, поднимался вопрос и о выкупе жилья у населения, напомнила она.

Не исключено, что именно это и стало причиной серьезного удорожания проекта: в 2014 году при заключении контракта на строительство стоимость его была оценена подрядчиком в 12,85 млрд руб. Но в апреле 2018 года «Ведомости» на основании доклада Росавиации оценили общую стоимость строительства третьей ВПП Шереметьево в 55,7 млрд руб.

При этом запустить ее планировалось к 2017 году, потом — к чемпионату мира по футболу 2018 года. Перенос сроков связан, в том числе, с оформлением разрешений на перенос инфраструктурных объектов, включая объекты «Газпрома», а также переселение жителей близлежащих районов.

Текущий срок запуска третьей ВПП – март 2019 года. Об этом говорил глава Росавиации Александр Нерадько 30 октября прошлого года.

В пресс-службе Шереметьево отметили, что «эти вопросы находятся в компетенции Минтранса». В министерстве сроки сдачи объекта не уточнили.

Ранее председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко отмечал, что запуск третьей ВПП произойдет в 2019 году.

Шереметьево уже сейчас является крупнейшим российским аэропортом по объемам пассажирских и грузовых перевозок. По итогам 2018 года пассажиропоток в нем увеличился на 11,6% на международных линиях (до 24 млн 695 тыс. пассажиров) и на 17,7% — на внутренних (21,14 млн).

Ввод в эксплуатацию третьей ВПП аэропорта Шереметьево обеспечит рост взлетно-посадочных операций с текущих 70 до 100 в час. Будет обеспечено снижение времени задержек рейсов за счет внедрения рекомендованных ИКАО раздельных операций на параллельных ВВП, отмечают в минтрансе. Кроме того, следует учитывать планируемое закрытие ВПП-1 по причине окончания срока ее эксплуатационной годности.

В настоящее время каждый второй пассажир, отправляющийся в полет по внутренним или международным направлениям, обслуживается Шереметьево или Домодедово, отмечает управляющий партнёр экспертной группы Veta Илья Жарский. Понятно, что операторы этих аэропортов сейчас ведут достаточно жесткую конкурентную борьбу и по мере роста пассажиропотока им необходимо развиваться, строить новые ВПП и терминалы.

Но проблема заключается в том, что город вокруг них растет значительно быстрее, и то, что могло бы стать приаэродромной территорией на деле представляет собой крайне дорогую землю.

Земельный налог — это сбор, который уплачивается в региональные бюджеты, а новая ВПП с огромной приаэродромной территорией, которую практически невозможно использовать для высотной застройки — это выпадающие доходы, добавляет эксперт.

При этом строительство третьей ВПП в аэропорту Шереметьево никак не повлияет на стоимость жилья в Лобне, Сходне или Зеленограде, так как они и так находятся в приаэродромной зоне, отмечает директор по инвестициям ГК «Гранель» Андрей Носов.

Конечно, некоторые коттеджные поселки, которые находятся в непосредственной близости с третьей полосой – в зоне глиссады аэропорта, подешевеют, но это скорее будут единичные случаи, добавил он.

Сейчас в соответствии с действующей редакцией «Воздушного кодекса», приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, но контроль за использованием таких земель отдан исполнительной власти, в том числе и Росавиации, а операторы аэропортов фактически никакого участия в этом не принимают, отметила партнер компании «НАФКО» Ирина Мостовая.

Новым законопроектом предлагается по сути наделение коммерческих структур — операторов гражданских аэропортов — некоторыми полномочиями органов исполнительной власти, поскольку они вовлекаются в процесс согласования проектов застройки приаэродромных территорий.

Такой законопроект, полагает Мостовая, в значительно большей части отвечает интересам операторов аэродромов, что вносит риски нарушения баланса интересов.

Операторы, в случае, если в их планы входит расширение аэропорта за счет строительства новых ВПП или терминалов, как это происходит в Московской области, получат преимущество и по факту право блокировки расширения прилегающих населенных пунктов, если это не отвечает их планам в перспективе, предупреждает эксперт.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости