Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Тонем в грязи: россиянам не хватает на порошок

Россияне начали экономить на стиральном порошке

Россияне продолжают экономить. На фоне пятилетнего падения доходов дело дошло и до стирального порошка. Потребители теперь чаще выбирают более экономные упаковки. А вместо традиционного рассыпного порошка все больше внимания обращают на жидкие капсулы и гели, которые, как указывают эксперты, выгоднее расходовать. Кроме того, покупки бытовой химии в большей степени совершаются по акциям.

Россияне стали экономить на стиральных порошках. Такие выводы следуют из данных исследовательской компании Nielsen, которые приводит принадлежащее Григорию Березкину РБК.

В основном бытовую химию россияне покупают исключительно по промоакциям, отмечают аналитики компании.

Так, исключительно по акциям покупаются 80% порошков, 71% кондиционеров для белья и 52% чистящих средств.

Продажи чистящих средств продолжают падать. За год с июня 2018-го по май 2019-го в торговых сетях продали на 6% меньше упаковок стирального порошка. Еще реже россияне стали пользоваться кондиционерами для белья. Их продажи за этот период упали на 11,8%, средств для чистки ванной, мытья посуды и прочей бытовой химии — на 3,8%.

Рынок бытовой химии в России начал проседать в третьем квартале 2016 года, отмечал генеральный менеджер подразделения «Чистящие и моющие средства» компании Henkel в России Томаш Дуффек.

Факт спада продаж бытовой химии отметили и в другой исследовательской компании. Так, по данным GFK, продажи стиральных порошков на конец 2018 года замедлились на 0,5%, а с июня 2018-го по май 2019 года — на 1,8%. Российский офис GFK предоставляет данные на основе анализа потребительской панели, которая фиксирует покупки 20 тысяч домохозяйств.

При этом прослеживаются незначительные изменения в потребительских привычках россиян. Как объяснила консультант GfK Юлия Бокова, главным стиральным средством остается до сих пор порошок, тем не менее, частота покупок данного продукта бытовой химии снижается. В продажах гелей и жидких капсул для стирки динамика в противовес этому положительная.

Незначительное снижение продаж стиральных порошков в прошлом году и за первые месяцы 2019-го подтверждает и производитель бытовой химии Henkel. По словам российского представителя Дуффека, в 2015 году на долю порошков приходилось 85% рынка, сегодня — «существенно ниже». Изменение он связывает с тем, что российские потребители стали серьезнее контролировать свои расходы — они уменьшают количество стирального порошка на одну стирку, покупают его в более выгодных больших упаковках.

В апреле исследование Росстата, посвященное комплексному наблюдению условий жизни населения страны за 2018 год, показало, что

россиянам едва хватает на еду и одежду. Указывалось, что 35,4% российских семей не могут позволить себе купить всем домочадцам две пары обуви на сезон.

Кроме того, выяснилось, что большинство россиян не могут позволить себе неожиданные траты, например, сделать в доме срочный ремонт.

Такое масштабное исследование проводится раз в два года, и в этот раз оно предсказуемо стало нашумевшим. Вопросы к нему появились даже в Кремле, который обратился в Росстат и потребовал объяснений данных о нехватке у россиян денег на обувь.

Тогда же наши соотечественники признались, сколько денег им нужно, чтобы «сводить концы с концами». Так, семье необходимо минимум 58,5 тыс. руб. в месяц (многодетным — 82 тыс. руб., молодым — 62 тыс. руб., пенсионерам — 39,3 тыс. руб.).

В июле эксперты фиксировали, что российские потребители стали больше тратить за один поход в магазин. К такому выводу пришли эксперты холдинга «Ромир», которые провели исследование трат населения.

То, что россияне стали экономить — вполне логично. Реальные доходы падают пять лет. В 2018 году они показали почти нулевой рост — на 0,1%. Последний раз реальные доходы населения росли в 2013 году — на 4%.

Несмотря на это ранее исследователи нашли продукт, на котором россияне экономить не готовы — это мороженое. Об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods. Как выяснили эксперты, более половины (56%) россиян покупают мороженое раз в неделю, 21,9% — дважды, 8,5% — трижды, 4,1% — четыре раза. Около 4% наших граждан приобретают мороженое ежедневно и даже несколько раз в день, отмечается в исследовании, данные которого приводит РИА «Новости».

Новости и материалы
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Все новости