Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Разбитый телевизор: почему реклама ушла в интернет

Рекламный рынок России растет только за счет интернета

Телевидение теряет популярность — доходы от рекламы за полгода упали сразу на 9%. Россияне, а вслед за ними и рекламодатели уходят в интернет. Как Сеть разбивает «голубой экран» и почему печатная пресса вымирает — в материале «Газеты.Ru».

В период с января по июнь 2019 года рекламный рынок в России вырос до 227 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос сразу на 3%.

Своими высокими показателями рынок рекламы обязан исключительно размещениям в интернете, признают аналитики АКАР.

За первые шесть месяцев рекламодатели потратили на рекламу в Сети около 109-110 млрд рублей.

Для сравнения: за первые полгода 2018-го они вложили в сегмент на 20% меньше.

Возросшая популярность интернет-площадок объясняется их постоянно растущей аудиторией. За 2018 год россияне просмотрели в Сети в 1,5 раза больше рекламных роликов и выплывающих баннеров, чем за 2017-й, подсчитали в Mediascope. Чаще всего россияне просматривают рекламные клипы на онлайн-ресурсах и сайтах различных телеканалов и онлайн СМИ (60% от общего числа просмотров). Также неплохо рекламу смотрят в социальных сетях (16%).

В среднем за месяц россияне смотрят от 40 до 60 рекламных роликов. Основная аудитория — это россияне от 25 до 44 лет. Эта группа берет на себя примерно 64% от всего объема рекламы. Молодое поколение от 12 до 24 лет и люди в возрасте от 45 до 64 лет забирают оставшиеся 18% и 16% соответственно.

Любопытно, что мужчины в интернете смотрят рекламу чаще женщин. Сильный пол составляет 61% от общего числа тех, кто каждый месяц смотрит рекламу в Сети.

В итоге предпочтениями россиян активно пользуются крупнейшие рекламодатели в интернете. Так, в первом полугодии рекламная выручка «Яндекса» выросла на 19% — до 56,2 млрд рублей. Удалось неплохо заработать и его конкуренту Mail.Ru Group, чья выручка прибавила 22% и составила 16,2 млрд рублей.

Не покажут по ТВ

В то же время другие сегменты рынка рекламы показали отрицательную динамику. Так, расходы на рекламу на телеканалах упали cразу на 9%. Рекламодатели купили эфирное время всего на 82 млрд рублей.

На телевидении рекламные бюджеты в этом году снизились впервые после кризисного 2015 года.

Подобные результаты всерьез озадачили представителей телеканалов, указывает вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов Сергей Веселов. По мнению эксперта, падение объемов продаж эфирного времени связано с тем, что телевидение в большей степени, чем другие медиасегменты, пострадало из-за экономических проблем в стране.

«В условиях экономического спада интерес к брендостроительству у рекламодателей существенно сокращается, заменяясь на различные «перформансные» активности, способствующие сиюсекундным продажам, где эффективнее интернет», — указывает эксперт.

По данным АКАР, в прошлом году телевидение держалось только за счет выборов президента и проходившего летом ЧМ-2018.

Негативно на доходы ТВ влияет и постепенно уходящая в Сеть российская аудитория. За сутки интернет-страницы открывают 75% населения крупных городов страны, в то время как телевизор включают лишь 70% граждан, свидетельствуют свежие данные аналитической компании Mediascope. В итоге по суточному охвату аудитории преимущество выходит на стороне интернета.

Ожидаемо, что больше других Сетью пользуются молодые люди и граждане среднего возраста, а россияне после 45 лет отдают предпочтение телевидению. При этом телеканалы продолжают собирать большую, чем интернет, месячную и недельную аудиторию, но и здесь разрыв сокращается.

Впрочем, телевизионщики надеются на улучшение ситуации. Как отмечает Веселов, у рынка может наметиться повышение продаж. Правда, ждать роста стоит не раньше второго полугодия 2020 года.

Помимо ТВ, негативная динамика просматривается на радио и в сегменте печатной прессы. Так, рекламные доходы на сократились до 7,5 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом показатель просел сразу на 4%. Аналогичная ситуация происходит и с бумажными СМИ —

там рекламные заработки упали на 16% до 7,6 млрд рублей.

В убытках значится и сегмент Out of Home, который представляет собой «наружку» и транзитные билборды, а также покрывает рекламу в кинотеатрах. Он также похудел на 3%, позволив своим владельцам заработать не более 21,1 млрд рублей.

Новости и материалы
В Невинномысске Ставропольского края произошел крупный пожар
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Глава Гагаузии призвала главу МВД Молдавии уйти в отставку
Суд в Москве получил жалобу защиты Тимура Иванова на его арест
Авария с Audi и BMW произошла на пересечении улиц в Челябинске
На Украине усиливают цензуру в ожидании негативного развития событий
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
Все новости