Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кто может стоять за кампанией против «Новотранса»

Что не так с публикациями о кризисе в «Новотрансе»

В течение нескольких последних дней в ряде СМИ, а также в нескольких телеграм-каналах появились однотипные публикации на тему якобы существующей доследственной проверки в компании «Новотранс» по факту многомиллиардных хищений, отмывании компанией денег и выводе их за рубеж через схему «фиктивных перевозок» нефти и нефтепродуктов. В самом «Новотрансе» проблему усматривают в конфликтных взаимоотношениях с компанией «Сибантрацит Логистик».

«Изначально информация про «Новотранс» появилась на «мусорных» сайтах практически с нулевой посещалкой и уже оттуда попала в телегу, — анализирует ситуацию телеграм-канал «Медиатехнолог». — Все бы ничего, однако не понятно, как крупнейший перевозчик угля мог оформлять ложный экспорт нефтепродуктов, не имея на балансе даже цистерн».
Более того, «Новотранс» недавно успешно провел презентацию своих транспортных и инфраструктурных проектов представителям 70 крупнейших банков и объявил о выходе на биржу, замечает «Незыгарь».

«Новотранс», видимо, хочет долго и системно работать с инвесторами и, говорят, взаимно. Банкирам рассказали, что проекты, которые реализует компания, включены в госпрограммы, и ясно, что партнеры не прогадают», — констатирует телеграм-канал.

«Судя по всему, именно в связи с этим кто-то решил вставить палки в колеса вагонов «Новотранса», и создал в телеграме наскоро слепленный хайп с обвинениями боссов компании во всех смертных грехах. И заказчики хайпа вообще не долго думали, и взяли выдержки из текста 2006 года с сайта, имеющего репутацию «сливного бочка», и написали откровенную глупость, — пишет «Незыгарь». — А умели бы работать, то нашли бы информацию, что во времена якобы имевших место событий нынешних хозяев «Новотранса» даже и рядом с компанией не было».

К тому же «Новотранс» на днях раскрыл все финансовые показатели. Чистая прибыль в прошлом году — более 8 млрд рублей, стоимость активов — свыше 35 млрд, долго и краткосрочные кредиты и займы — 22 млрд рублей. Соотношение долга к показателю EBITDA 1,26, что свидетельствует о здоровой кредитной нагрузке. Показатели аудированы PricewaterhouseCoopers. К тому же около трех месяцев назад агентство «Эксперт РА» присвоило «Новотрансу» высокий рейтинг ruA.

В самом «Новотрансе» усматривают проблему в конфликтных взаимоотношениях с компанией «Сибантрацит Логистик».

Представитель «Новотранса» рассказал «Газете.Ru», что компания еще с июля 2017 года оказывала ООО «Сибантрацит Логистик» услуги по предоставлению подвижного состава под перевозки угольной продукции. А вот в мае 2019 года «Сибантрацит Логистик» уведомил «Новотранс» о расторжении договора в одностороннем порядке, за что в данном договоре предусмотрены штрафы и неустойки, связанные с нарушением договорных обязательств, в том числе неустойки за невыполнение плана погрузки и простои вагонов.

«ГК «Новотранс» неоднократно пыталась уладить коммерческий спор путем переговоров, в досудебном порядке. Несмотря на предпринятые усилия, договоренности не были достигнуты и ГК «Новотранс» была вынуждена обратиться в суд с иском к ООО «Сибантрацит Логистик», — отмечается в заявлении.

«В октябре и ноябре 2019 года суды первой инстанции полностью удовлетворили исковые требования ГК «Новотранс» по двум первым делам на общую сумму 255 млн рублей о взыскании договорной неустойки», — рассказали «Газете.Ru» в «Новотрансе».

Там, также уточнили, что на настоящий момент в производстве Арбитражного суда Москвы находятся еще четыре дела по аналогичным спорам от ГК «Новотранс» к ООО «Сибантрацит Логистик» на общую сумму свыше 270 млн рублей.

Помимо этого ГК «Новотранс» заявляет, что готовит к подаче в суд иски за отказ от погрузки в период с июля по декабрь 2019 года на сумму свыше 1 млрд рублей.

Судя по количеству исков, наблюдатели делают вывод, что возможно, дела прямо сейчас у «Сибантрацита» идут вовсе не блестяще.

Помимо миллиардных претензий «Новотранса» свои счеты к «Сибантрациту» имеются также у РЖД, а также ее «дочек» Федеральной грузовой (ФГК) и Федеральной пассажирской компаний (ФПК).

Очевидно, что кампания в СМИ и телеграм-каналах, если за ней действительно стоит «Сибантрацит», на чем настаивают в ряде публикаций, появившихся в конце этой недели, не может способствовать решению проблем компании. В отличии от честного разговора с кредиторами или компетентного разбирательства в суде.

Новости и материалы
Посольство РФ назвало слова главы ВС Британии граничащими с оправданием терроризма
Гигантскую кисту удалили женщине ульяновские хирурги
ВС РФ ударили по ж/д вокзалу в Херсоне
Новый тип российских ракет замечен в небе над Украиной
Взрывы прозвучали во Львовской области и Днепре
Российские авианаводчики успешно передали цели штурмовой авиации
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Все новости