Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Госдума принимает поправки к Водному кодексу

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Почему принятие поправок поможет и промышленности, и транспорту

Законопроект о внесении изменений в Водный кодекс РФ активно прорабатывается комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Принятие документа в значительной степени поспособствует реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» и выполнению поручения главы государства по переводу российского экспорта из портов Прибалтики в отечественные порты.

Справка:

Национальные проекты

В мае 2018 года президент Владимир Путин подписал утверждающий нацпроекты России указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Нацпроекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Указ Путина во многом указ развивает программы, начатые в 2014-2017 годах, но новые цели, поставленные перед кабмином, куда более амбициозны.

Всего же сформированы нацпроекты по таким стратегическим направлениям, как здравоохранение, образование, демография, культура, безопасные и качественные автодороги, жилье и городская среда, экология, наука, малое и среднее предпринимательство, цифровая экономика, производительность труда и поддержка занятости, международная кооперация и экспорт, комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Нацпроекты должны быть реализованы 31 декабря 2024 года.

Об этом заявил накануне «Газете.Ru» председатель думского комитета Евгений Москвичев.

«Создана рабочая группа для обсуждения законопроекта, который вносит изменения в Водный кодекс и снимает ограничения на строительство складов минеральных удобрений в морских портах России», — отметил он.

По словам Москвичева, в нее вошли все заинтересованные лица, начиная от производителей и депутатов Государственной Думы и заканчивая экологами.

«И они сейчас будут вырабатывать решения», — заявил парламентарий.

«Там все заинтересованные службы, институты экологические, Минприроды, органы исполнительной власти, субъекты РФ, в которых будут строиться такие терминалы и склады, — рассказывает Москвичев. — Поэтому все надо взвесить».

С Москвичевым соглашается первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

Он возглавляет профильную рабочую группу по доработке законопроекта. «Мы собрали лучших специалистов: экологов, транспортников, министерства и ведомства», — говорит Ефимов.

«Нужно продавать нашу продукцию, рассмотреть все варианты, которые можно и нужно и возить, и защитить с точки зрения безопасности. Принятие решения по данному законопроекту в итоге поможет и промышленности, и транспорту», - считает первый зампредкомитета, отметив важность рассматриваемого документа.

Напомним, законопроект родился во исполнение реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» и поручения президента Владимира Путина от мая 2018 года по переводу российского экспорта из портов Прибалтики в отечественные порты. Он направлен на снятие запрета на размещение специализированных хранилищ агрохимикатов в водоохранной зоне (для моря составляет 500 метров).

Территория морского порта Усть-Луга Ленинградской области или Мурманского морского торгового порта, как и многих других морских портов России, попадает в границы водоохранной 500-метровой зоны моря.

Без принятия вышеуказанного законопроекта не могут быть реализованы проекты строительства и реконструкции терминалов по перевалке минеральных удобрений в морских портах Мурманск, Усть-Луга, Туапсе.