Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Народ почуял»: почему россияне кинулись покупать «китайцев»

В первом полугодии в РФ неожиданно резко выросли продажи китайских авто

Российский авторынок демонстрировал падение спроса несколько месяцев подряд, в минусе ведущие автопроизводители мира. Тем парадоксальнее, что китайские компании показали на пикирующем рынке взрывной рост продаж. Их выручка в России выросла на 41%, сообщили «Газете.Ru» в аналитическом агентстве «Автостат Инфо». Через два года китайские машины будут в лидерах продаж, ожидают эксперты.

Ведущие китайские автокомпании продемонстрировали рост продаж в России в первом полугодии 2020 года. Лидером по продажам среди китайцев в России стал бренд Haval, построивший завод полного цикла в Тульской области. С января по июнь компания смогла реализовать 6,7 тыс. автомобилей, что на 91% превосходит результат за алогичный период прошлого года.

Второе место по продажам среди китайских брендов у компании Geely, которая поставляет в Россию свои автомобили с белорусского завода «Белджи». За полгода дилеры Geely увеличили продажи на 12% до 4,5 тыс. машин. Третье место у компании Chery — 2,9 тыс. машин и рост продаж за январь-июнь на 4%.

Примечательно, что положительную динамику демонстрируют даже те китайские компании, которые долгое время были в числе аутсайдеров.

Марка Changan, занимающая четвертую строчку в пятерке самых успешных китайских компаний в России, за 6 месяцев продала 2,2 тыс. (+301%), бренд FAW за аналогичный период реализовал 713 автомобиля (+53%). Есть у китайцев и свои аутсайдеры — Lifan (638 шт.; -76%) и Zotye (111 шт.; -89%), но обе компании находятся в предбанкротном состоянии у себя на родине, из-за чего ограничены в ассортименте и скорее демонстрируют исключение из правила.

Бум продаж китайских автомобилей выглядит парадоксально, учитывая то, что традиционные лидеры российского рынка показывают отрицательную динамику. К примеру, продажи «АвтоВАЗа» за первое полугодие к аналогичному периоду прошлого года упали на 24% (до 132,6 тыс. шт.), в минусе также Kia (81,3 тыс. шт.; -27%), Hyundai (63,9 тыс. шт.; -27%), Renault (51,5 тыс. шт.; -20%), Toyota (41,6 тыс. шт.; -10%) Volkswagen (38 тыс. шт.; -24%) Skoda (34,2 тыс. шт.; -14%) и Nissan (25,8 тыс. шт.; -18%).

Успехи в автобизнесе очевидным образом отразились и на доходах китайских компаний.

Как сообщили «Газете.Ru», в аналитическом агентстве «Автостат Инфо», за первые пять месяцев 2020 года (более актуальные данные еще не собраны) суммарный доход автопроизводителей из КНР в России составил 16,6 млрд рублей, что на 41% превосходит результат января-мая прошлого года.

Самой прибыльной для китайцев моделью стал кроссовер Haval F7, за пять месяцев он принес своей компании 4,5 млрд рублей (было продано 2917 шт.). Второе месте по выручке с продаж у Geely Atlas белорусской сборки, за аналогичный срок россияне купили 2230 таких кроссоверов на сумму в 3,2 млрд рублей. На третьей строчке в категории самых доходных китайских моделей «паркетник» Haval H6, принесший компании около 2 млрд рублей (2522 шт.).

Успех китайских марок в России был предсказуем, если раньше у автопрома из КНР было много скептиков, то сейчас ситуацию меняет сам потребитель, который голосует рублем, считает автоюрист, автомобильный эксперт Сргей Ифанов. Китайские автомобили уже давно перестали конкурировать с продукцией «АвтоВАЗа», теперь они успешно соревнуются с более именитыми брендами из Азии и Европы, считает он.

«Китайский автопром в той или иной степени пользовался спросом в России давно. Они всегда брали ценой — на 20-30% ниже, чем у конкурентов.

Но сейчас ситуация и парадоксальная, и симптоматичная одновременно — китайские машины уже стоят далеко выше планки в 1 млн рублей, а люди их покупают вопреки общему спаду в потреблении и «коронакризису» в стране», — поделился с «Газетой.Ru» мнением Ифанов.

Эксперт полагает, что бум продаж китайских иномарок во многом объясняется сочетанием цены и качества. Все бестселлеры Haval, Chery и Geely на 15-25% дешевле, чем корейские, японские и немецкие конкуренты, считает он.

Тесное сотрудничество китайцев с европейскими и японскими компаниями в итоге привело к тому, что они смогли встать на один уровень с мировыми автоконцернами по качеству, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«К примеру, если мы говорим про кроссовер Geely Coolray, то этот автомобиль уже построен на одной платформе с Volvo, рисовал машину шеф-дизайнер Питер Хорбери, который ранее работал в Aston Martin, Jaguar, Land Rover. Соответственно и по качеству это новый уровень. Народ почуял, что за эти же деньги можно получить больше, чем у именитых конкурентов, поэтому и спрос растет вопреки рынку», — считает Бургазлиев.

Эксперт полагает, что при условии невмешательства со стороны государства в течение ближайших двух лет популярность китайских автомобилей будет сопоставима с нынешним спросом на китайские смартфоны.

«Отношение к китайским автомобилям в сознании россиян уже изменилось, эти автомобили больше не расцениваются как некачественный продукт», — заключил собеседник.

Новости и материалы
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
Защита обжалует приговор «крабовому королю» Кану
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Ученые нашли источник радиоактивного загрязнения тибетской «крыши мира»
Хуситы заявили о расширении операций против кораблей стран Запада
Киев рискует столкнуться с массовым обращением в суд против государства
Число поддельных банковских приложений выросло на четверть
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Все новости