Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На эвакуатор из-за магнитолы: правила ремонта авто могут ужесточить

Сенатор Кутепов призвал Минпромторг не ужесточать правила ремонта авто

Недопустимы включения в регламент «О колесных транспортных средствах» поправок, которые потребуют заключения экспертов при минимальных изменениях в конструкции автомобиля, включая смену магнитолы или сигнализации. С таким заявлением сенатор Андрей Кутепов обратился в Минпромторг. Подобные идеи приведут к тому, что автомобилисты начнут ремонтировать автомобили самостоятельно, убеждены эксперты.

Правила ремонта автомобилей могут существенно измениться: третий пакет поправок в регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный при участии Минпромторга, предполагает, что даже минимальные изменения конструкции машины потребуют согласования в специализированных лабораториях.

Так, водителям придется пройти лишнюю бюрократическую процедуру при установке в автомобиль нештатных порогов, спойлеров, антенн, люков, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов, пишут «Известия».

Кроме того, согласование потребуется на монтаж колес увеличенной размерности, фаркопов, магнитол и дополнительных электронных приборов, сигнализаций всех видов. Причем машину после установки допоборудования в лабораторию нужно будет доставить на эвакуаторе.

Поправки в регламент также предполагают запрет на использование бывших в употреблении запчастей. А именно рулевого управления, тормозных систем, глушителей, системы выпуска, ремней и подушек безопасности и прочего. Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов убежден, что подобные нововведения негативно отразятся на автомобилистах.

«Указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут купить новые, импортные», — цитирует газета письмо сенатора в адрес главы Минпромторга Дениса Мантурова.

В своем письме Кутепов отмечает, что, кроме прочего, подобные инициативы нанесут урон рынку независимых автосервисов. Сегодня в этой отрасли задействовано более 70 тыс. фирм, с численностью персонала свыше 1,5 млн человек, ежегодный оборот в этой сфере составляет около 280 млрд рублей, по запчастям — около 1,3 трлн рублей, перечислил сенатор. 4/5 рынка обслуживаются в независимых СТО, и весь сектор сформирован спросом и регулируется рынком, отмечает он.

Россия пытается гармонизировать свое внутреннее законодательство с международными нормами, в частности с Женевским соглашением 1958 года и требованием 7-го правила ООН №133 о недопустимости установки подержанных деталей на новые автомобили.

Однако Минпромторг пытается распространить это требование и на ремонт подержанных автомобилей, отмечает Кутепов.

Сенатор указывает на необходимость не менять подход в части имплантаций требований ООН №133, а также на то, что только за это лето, пока поправки проходят согласительные процедуры, на них поступило более 700 замечаний.

Сейчас ситуация такова: рабочая группа Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) должна была рассмотреть документ 29 октября, но заседание перенесли, пишет газета. Согласование должно быть оформлено до конца 2020 года, далее поправки в течение всего следующего года будут рассматриваться странами участницами ЕЭК. В силу новая редакция регламента должна будет вступить в 2022 году.

Подобные нововведения поставят крест на бизнесе компаний, которые занимаются промышленным восстановлением деталей, убежден глава Союза автосервисов (объединяет независимые станции техобслуживания) Александр Пахомов. По его словам, в России около 500 таких компаний. Автомобилисты будет вынуждены по неоправданно завышенным ценам покупать новые детали у официальных дилеров, и это сильно увеличит стоимость ремонта, приводит издание мнение Пахомова. Пострадавшими также окажутся так называемые разборки, где торгуют запчастями с разбитых автомобилей, посетовал он.

Вырисовываются очевидные бенефициары поправок — официальные дилеры, отметил собеседник издания в одном из автосервисов.

Дилеры в свою очередь считают правильным вектор поправок, продвигаемых Минпромторгом. Ужесточение правил отразится позитивно на рынке вторичных запчастей, полагает директор по сервису и запчастям «Mercedes-Benz. Авилон Легенда» Андрей Егармин.

«Автовладельцы не знают, что едет навстречу — автомобиль, который регулярно проходит обслуживание, на который устанавливались новые детали, или конструктор, собранный из б/у механизмов. В первом случае машина может сломаться, но вероятность этого минимальна, потому что запчасти, которые мы получаем официальным путем, проверены и имеют срок гарантии», — сказал он «Известиям».

Высокая цена новых импортных запчастей может стать причиной того, что россияне станут массово отказываться от услуг автосервисов и начнут самостоятельно ремонтировать свои машины с использованием различных запасных частей, уверен независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. А это приведет к снижению безопасности на дорогах, добавил он.

Новости и материалы
Российский военный сбил украинский дрон мешком
Блинкен полетит в Израиль после Китая
Россияне активно готовятся к походам на майские
Российского депутата подозревают в участии в нежелательной организации
Ученые выяснили, что дорожный шум вредит птенцам и яйцам
В Тегеране назвали виновных в терактах в Иране и России
В РФ спустили на воду учебный корабль для вертолетчиков
Педиатра, оскорбившую память российского солдата, арестовали
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Все новости