Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Банк «Седьмой континент»

Торговая сеть «Седьмой континент» намерена купить контрольный пакет акций российского банка и создать на его базе собственный розничный банк. Сеть собирается самостоятельно заниматься потребительским кредитованием и подвинуть на рынке таких крупных игроков, как банки «МДМ» и «Русский Стандарт».

О планах розничной сети «Газете.Ru» рассказала пресс-секретарь «Седьмого континента» Екатерина Лесина.

По словам пресс-секретаря, «Седьмой континент» принял решение о начале переговоров. От подробных комментариев Лесина отказалась. «Пока сделка идет, никаких комментариев мы не будем давать», — заявила пресс-секретарь.

В течение шести лет работала совместная программа розничной сети с МДМ-банком. Но в августе этого года стало известно о закрытии совместного проекта из-за того, что МДМ-банк не устраивали прежние условия контракта. Банк решил не продолжать сотрудничество на условиях, предлагаемых сетью, несмотря на потерю пятидесяти офисов, расположенных в магазинах «Седьмого континента».

По неофициальным данным, причиной расставания банка с торговой сетью стали убытки финансовой структуры, увеличивавшиеся с ростом числа открываемых точек продаж на территории торговой сети. К моменту расторжения договора о сотрудничестве с «Седьмым континентом» убытки банка составили около $4 млн.

Завершив сотрудничество с МДМ-банком, розничная сеть объявила тендер на выбор другого банка-партнера. Его условия были разосланы нескольким московским банкам, в частности Внешторгбанку-24 и Банку Москвы. Но он завершился безрезультатно.

После неудачной попытки сотрудничества с крупнейшими банками столицы правление «Седьмого континента» приняло решение о покупке собственного актива в финансовой сфере.

Участников банковского рынка и ритейлеров удивила инициатива «Седьмого континента». Эксперты сходятся во мнении, что объектом поглощения со стороны розничной сети станет небольшой, может быть региональный, российский банк.

Как рассказали «Газете.Ru» в Промсвязьбанке, в России 30 крупных банков, которые при покупке могут оцениваться в $200 млн и более — такие «Седьмому континенту» не по силам. Все остальные — потенциальные претенденты на покупку сети. «Скорее всего, это будет мелкий банк с региональной сетью и совершенно неизвестным брэндом», — считают в банке.

«Это банк из второй или третьей сотни, — заявляет руководитель розничного блока Промсвязьбанка Валерий Кардашов. — «Седьмому континенту» не нужен брэнд — это довольно известная организация. Если этот банк получит название «Банк Седьмой континент», этого будет достаточно».

Из мелкого, но обладающего лицензией ЦБ России банка «Седьмой континент» впоследствии сделает крупную развитую структуру, уверены эксперты.

«Это очень большой шаг — от розничной торговли к банку. «Седьмой континент» намерен добиться синергетического эффекта. Сеть супермаркетов будет использована для развития банка и финансирования розничных операций. Этот банк не будет развиваться самостоятельно. Он станет частью в структуре «Седьмого континента», — объяснил «Газете.Ru» представитель МДМ-банка Ким Искян.

Перспективы сделки эксперты оценивают неоднозначно. «Седьмому континенту» будет не просто освоиться на незнакомом рынке финансовых услуг.

Президент холдинга МАРТА Георгий Трефилов сказал «Газете.Ru», что «плюс покупки банка со стороны «Седьмого континента» заключается в том, что сделка упрощает процесс кредитования для посетителей сети, а также наличие представителей банка во всех супермаркетах «семeрки» позволит банку занять достаточно быстро определённый сегмент на рынке в секторе банковских услуг, хотя для них это может оказаться рискованным, поскольку опыт мировых ритейлеров доказывает, что сенергия торгового оператора и банка лежит в разных плоскостях и данный проект является самостоятельным, требующим определённых ресурсов и инвестиций».

«Седьмому континенту» придется выходить на рынок, на котором уже работают опытные крупные игроки, — отмечает Валерий Кардашов. — Это создает дополнительные сложности».

Опрошенные «Газетой.Ru» крупнейшие розничные сети — прямые конкуренты «Седьмого континента» предпочитают не комментировать инициативы «Седьмого континента».

По словам Александра Бархатова, директора по коммуникациям сети «Перекресток», это может быть любой банк, известный «Седьмому континенту». «Естественно, предположения уже есть, но до официального объявления сети сложно что-то говорить», — добавил Бархатов.

В таких розничных сетях, как «Рамстор», «Азбука вкуса», «Патерсон», Ikea и «Мосмарт» о покупке «Седьмого континента» вообще ничего не знают.

Как рассказал Андрей Кинякин из ИА «Финмаркет», «Седьмой континент» собирается приобрести банк по двум причинам: либо потому что сети необходим оптимизированный расчетный центр, либо потому что сеть собирается самостоятельно заниматься потребительским кредитованием и подвинуть на рынке таких крупных игроков, как банки «МДМ» и «Русский Стандарт», что вероятнее».

Новости и материалы
В Тегеране назвали виновных в терактах в Иране и России
В РФ спустили на воду учебный корабль для вертолетчиков
Педиатра, оскорбившую память российского солдата, арестовали
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Все новости