Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

МТС не успевает за рынком

Доходы МТС, лидера по числу абонентов мобильной связи в России и СНГ, росли почти в два раза медленнее, чем у конкурентов. Эксперты рынка полагают, что «Вымпелкому» и «Мегафону» удалось не только набрать больше клиентов, но и переманить высокодоходных абонентов МТС.

По данным отчета исследовательской компании J’son&Partners (J&P), в третьем квартале 2005 года доходы российских операторов сотовой связи увеличились на 39% — с $2,14 млрд до $2,87 млрд (по сравнению с аналогичным периодом 2004 года).

Среди операторов «большой тройки» наиболее высокие темпы роста доходов демонстрирует «Мегафон», выручка которого за июль-сентябрь 2005 года была на 61% больше, чем год назад ($670 млн против $415 млн). А доходы «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») за год выросли на 45% до $842 млн.

Лидер рынка по числу абонентов МТС растет медленнее не только конкурентов, но и рынка в целом: за год ее доходы выросли только на 20% — до 1,15 млрд.

Аналитики J’son&Partners подчеркивают, что МТС не успевает за конкурентами не только в относительном отношении (в процентах роста), но и в количественном. Если выручка «Вымпелкома» за год увеличилась на $261 млн, а «Мегафона» – на $255 млн, то МТС – только $166 млн.

В итоге доля МТС в доходах сотовых операторов России за год сократилась с 40% до 35%. «Вымпелком», наоборот, увеличил свою на 3% — до 30%, а «Мегафон» на 4% — до 23%.

«Действительно, в этом году наблюдается замедление роста доходов МТС, «Вымпелком» их нагоняет: по нашим прогнозам, выручка МТС в России за 2005 год увеличится только на $670 млн ($950 млн в 2004 году), а «Вымпелкома» – на $782 млн (по сравнению с $700 млн), — говорит Алекс Казбеги, старший аналитик инвестиционной компании «Ренессанс Капитал». –

Дело в том, что по абонентской базе в России эти компании практически сравнялись, и «Вымпелкому» удалось переманить часть высокодоходных абонентов у своего основного конкурента, поэтому в абсолютном отношении рост его доходов будет на $100 млн больше».

Но телекоммуникационный аналитик компании «Атон» Елена Баженова напоминает, что абонентская база МТС по-прежнему остается более качественной и высокодоходной, чем у конкурентов, что в следующем году сыграет особо важную роль. «Разумеется, благодаря более агрессивной маркетинговой политике и удачному ребрендингу за год «Вымпелкому» удалось набрать больше абонентов, но это в основном клиенты, приносящие невысокие доходы, — говорит она. – В то же время с насыщением сотового рынка в России для инвесторов более важным становятся не темпы роста компаний, а способность выжимать из абонентской базы доходы. Так, по нашим прогнозам уже со следующего года МТС, в отличие от конкурентов, будет генерировать положительные денежные потоки – больше зарабатывать, чем тратить».