Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

120 вагонов ОАО «Первая грузовая компания» попали под запрет

120 вагонов ОАО «Первая грузовая компания» попали под запрет, заявили «Газете.Ru» в РЖД.

«120 вагонов ОАО «Первая грузовая компания», подпавшие под запрет эксплуатации Ространснадзора, будут отставлены от движения сразу после выгрузки в пункте назначения. Запрет действует до устранения нарушения собственником подвижного состава», — сообщили в РЖД.

По словам представителя компании, вагоны могут продолжить эксплуатацию после устранения выявленных нарушений. Допуск к эксплуатации подвижного состава осуществляется уполномоченными центрами системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Ранее 23 июля Ространснадзор выдал предписание о запрете эксплуатации 120 грузовых вагонов ОАО «Первая грузовая компания».

Как пояснили в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, собственник компании модернизировал ходовую часть вагонов без проведения обязательной процедуры подтверждения соответствия требованиям безопасности. Эксплуатация железнодорожной продукции с узлами, не прошедшими сертификацию или без проведения эксплуатационных испытаний, является грубым нарушением ФЗ №184 «О техническом регулировании», и ФЗ №17 «О железнодорожном транспорте». Подобная халатность может повлечь за собой наказание вплоть до уголовной ответственности. Установка кассетных подшипников на тележку 18-100 через адаптер теоретически имеет целью повысить грузоподъемность вагона и увеличить его межремонтный пробег. Кассетные подшипники применяются на современных моделях инновационных тележек, но их установка на старую конструкцию тележки автоматически не сделает ее инновационной.

«Использование подобного адаптера под кассетный подшипник не предусмотрено для тележки 18-100», — сказал Владислав Клюка, заведующий кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Омского ГУ Путей Сообщения. «Тележка с новым буксовым узлом должна была быть сертифицирована в обязательном порядке. Существуют вагонные инспекции, которые отслеживают, чтобы такие «усовершенствованные» вагоны без согласования не проникали на железнодорожную сеть», — заявил он.

Тележка 18-100 была разработана в 40-е годы и рассчитана на технические скорости порядка 50-60 км/ч и нагрузку в 21-22 тонны на ось.

«Вся эта конструкция уже устарела и требует замены. Если увеличить нагрузку на такой вагон на 7-8% до 25 тонн, то это приведет к повышенному износу конструкции, перегреву и, как следствие, излому боковых рам. Это автоматически означает аварию — сход поезда с рельс» — добавил ученый.

Новости и материалы
Дима Билан встретился с Натальей Орейро и подарил ей цветы
В «Сталин-центре» рассказали, что товарищ Сталин был на Алтае в 2023 году
В Раде раскритиковали украинцев за публикацию фото с пасхальным хлебом
Хайфу обстреляли с территории Ирака
В Ярославской области пассажирка автобуса приставала к двум девочкам
Выступавший в Европе российский футболист рассказал об ужасных условиях в клубе
Украину назвали расходным материалом для США
«К ночи будем замерзать»: жители Екатеринбурга остались без воды и света из-за снегопада
В США признали выход ВС России на неукрепленные позиции ВСУ
Россиян предупредили о смартфонах Samsung, которые лучше не покупать
В Москве сняли ограничения, введенные из-за репетиции парада Победы
Правительство РФ профинансирует расчистку рек в ряде областей
Экс-чиновник Пентагона заявил об отправке Францией на Украину солдат Иностранного легиона
«Синька — зло»: Катя Гордон о конфликте Волочковой и Кудрявцевой
В РФС объяснили, почему сняли судью с матча «Зенита»
Неизвестный обстрелял машину с двумя детьми и похитил 10-месячного младенца
В Харькове прозвучали взрывы
Чехия официально отозвала посла из России
Все новости