Швейцарская компания по производству часов Swatch Group сообщила, что чистая прибыль компании сократилась на 21% и составила 1,12 млрд швейцарских франков ($1,1 млрд). Ключевой причиной падения чистой прибыли является волатильность валютных курсов, а именно — «сильный» курс швейцарского франка по отношению к другим валютам, передает Reuters.
Объем продаж компании по итогам 2015 года упал на 0,9%, выручка компании составила 8,45 млрд франков, что на 3% ниже, чем в прошлом году из-за курса франка.
Дополнительным негативным фактором стало снижение спроса на швейцарские часы, в частности в России и на Ближнем Востоке. Покупательная способность граждан этих стран сильно пострадала от обвала мировых цен на нефть, вследствие чего спрос на люксовые товары, в том числе часы, сократился.
Тем не менее по итогам января 2016 года компания фиксирует рост спроса на свою продукцию. Особенно этому способствует Китай, по итогам 2016 года Swatch ожидает, что продажи вырастут на 5%.
Ранее о проблемах с продажами заявила другая швейцарская фирма часов — Greubel Forsey, которая была вынуждена снизить цену на свою продукцию в два раза.