Цифровая система управления ресурсами и техникой позволила «Аэрофлоту» сократить время обслуживания самолета в аэропорту с полутора часов до 40 минут, рассказал в интервью «Российской газете» гендиректор группы Виталий Савельев. Среднее время обслуживания между прилетом и вылетом в аэропорту у классических авиакомпаний составляет час-полтора.
«Система управления ресурсами и расстановки техники и персонала сократила среднее время обслуживания самолета между прилетом и последующим вылетом с 1,5 часа до 40 минут», — указал он.
Благодаря «интернету вещей» система в режиме реального времени видит самолеты, технику, загрузку провозных емкостей. «Наш ЦУП видит всю живую систему в движении и эффективно управляет ею», — отметил Савельев.
По его словам, в 2009 году было оцифровано 35% бизнес-процессов, а в прошлом году этот показатель доведен до 100%. Это позволяет снижать себестоимость полетов и административной работы.
Тем не менее некоторые из цифровых проектов в ближайшее время придется «притормозить», сказал Савельев, но он останется магистральным. В частности, планируется реализовывать проекты в сфере искусственного интеллекта.
«И выиграет тот, кто уйдет в цифровизацию», — полагает глава «Аэрофлота».