Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Спрос на рекламщиков и маркетологов в России упал почти вдвое

С конца февраля в России резко упал спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные HeadHunter и агентства PR Perfect.

По данным компаний, число вакансий для таких специалистов на рынке сократилось на 44% — на 3 апреля их осталось чуть больше 81 тыс.

В то же время количество соответствующих резюме, наоборот, выросло на 11%. Однако аналитики связывают это, в том числе, с сезонным трендом: в начале весны соискатели традиционно начинают искать работу.

Тем не менее уровень конкуренции между соискателями (соотношение резюме к вакансиям) с 24 февраля вырос более чем в два раза. Если до начала спецоперации на Украине коэффициент был 2,2, то 3 апреля был уже 5,2.

По словам основателя PR Perfect Кристины Петровой, снижение спроса на рекламщиков и пиарщиков связано с уходом многих иностранных брендов из России. Кроме того, многие остающиеся в стране компании заявляли о прекращении инвестиций в продвижение и рекламу.

Ранее международная группа Dentsu сообщала, что с высокой долей вероятности рынок рекламы в России в мае 2022-го просядет на 40-60% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Поделиться:
Загрузка