Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Стало известно, как вырос рынок товаров для дома в РФ

Рынок товаров для дома и ремонта в России показал рост 12% в 2023 году

В 2023 году оборот розничной торговли на российском рынке строительных, отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12% и достиг 2,8 трлн руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитического агентства INFOLine.

По оценкам экспертов, активизация инфляционных процессов, увеличение объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья, а также отложенный спрос 2022 года стали основными драйверами роста показателей.

В топ-10 ретейлеров, продемонстрировавших в 2023 году рост выручки на 11,2%, вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI, «Мегастрой» и лидер рынка — «Леруа Мерлен». Суммарно выручка этих розничных сетей DIY составила 1,05 трлн руб.

Кроме того, в прошлом году значительно выросли и показатели онлайн-продаж. С учетом НДС продажи на интернет-рынке товаров для дома и ремонта увеличились в 2,4 раза, до 276 млрд руб. Ozon, например, нарастил оборот в 2,6 раза и вышел на второе место после «Леруа Мерлен».

«Ключевыми вызовами индустрии в 2024 году станут усиление конкуренции между ретейлерами и маркетплейсами, а также разными форматами доставки», — прогнозируют эксперты INFOLine. Также рынок будет подвержен влиянию цифровизации, автоматизации, процессов прямого и параллельного импорта, а также партнерства ретейла в цепочках поставок.

До этого почти половина россиян опасаются , что стоимость ремонта будет выше запланированной.

Ранее в России стало больше женщин с опытом ремонтных работ.

Что думаешь?
Загрузка