Анек dot ру

РБК претендует на домен anekdot.ru. Для холдинга составление сборников анекдотов отнюдь не профильный бизнес. Речь в данном случае должна идти о банальной покупке популярного ресурса с целью увеличить совокупную посещаемость сайтов РБК. Почему-то это огорчает даже на стадии замысла.

Сообщение webplanet.ru о том, что РБК намерен приобрести доменное имя, на котором вот уже десять лет живут «Анекдоты из России» (юбилей отмечался офлайн в минувшую пятницу), по всей видимости, достоверно. Сужу по реакции Дмитрия Вернера на вопрос «Это правда?». Реакция была такой: Дмитрий покачал нестриженой астрофизической головой, давая понять, что говорить об этом не хочет.

Десять лет – это очень много. Это 3650 ежедневных выпусков анекдотов. Читатели присылают анекдоты сотнями, до публикации доходит десяток. Вычитывает и редактирует тексты один человек — без отпусков и выходных. Благородный труд, плодами которого пользуются многие. Кому не доводилось узнавать давно прочитанный у Вернера анекдот, случайно наткнувшись в «ящике» на «писателя-юмориста» или на «Городок»?!

Ресурс полезен не только для плагиаторов. Благодаря «Анекдотам из России» эту самую Россию можно научиться понимать умом. Настроение лучшей части граждан этой страны (я имею в виду обладателей чувства юмора) видно как на ладони. Война в Ираке, монетизация льгот, дело Ходорковского, «оранжевая революция» – не надо ходить ни к гадалке, ни тем более к социологам, чтобы понять, как обыватель относится к происходящему. Достаточно почитать «Aнекдот.ру».

Для первого лица ресурс и вовсе незаменимый. Мог ли Брежнев в далекие советские времена послушать анекдоты о себе? Не мог. Отсутствие обратной связи со своим народом позволяло злобному окружению морочить лидеру голову, манипулировать им, обвешивать орденами и выставлять на посмешище, как голого короля. Теперь же президенту достаточно зайти на «Aнекдот.ру», сравнить тамошний контент с подборкой анекдотов на собственном официальном сайте и сделать выводы из лично добытых разведданных.

А какое поле деятельности для вдумчивого исследователя! Куда, например, исчезли анекдоты про Чапаева? Откуда в России берутся анекдоты, выдержанные в худших традициях женского шовинизма? Почему легче украсить столицы билбордами с собственной физиономией, чем добиться упоминания о себе на «Aнекдот.ру»?

Кстати. Как это ушлые политтехнологи до сих пор не задействовали «Анекдоты из России», ума не приложу. Ну много ли денег надо, чтобы придумать анекдот, выдержанный в нужном для заказчика направлении? Копейки. Напиши короткий смешной текст, заведи адрес на mail.ru, пришли письмо Вернеру — и он разместит. Но нет, не могут почему-то.

Однако вернемся к РБК. Эта компания претендует, как было сказано, на домен anekdot.ru. Вернеру домен этот не принадлежит. Прежде, когда интернет-проекты «Моста» (помните Гусинского?) существовали в рамках компании «Мемонет», всеми доменными именами ведал специально обученный этому делу человек. Он и есть формальный владелец славного имени. Которое, выходит, можно продать, не спросив Дмитрия. Или, наоборот, договорившись с ним, не самым лучшим на планете коммерсантом (десять лет работать, не обеспокоившись судьбой доменного имени, – явно не признак деловой хватки), полюбовно.

Так уже бывало. В конце концов сменил владельца, например, домен ntv.ru (при этом htb.ru осталось у прежнего хозяина). Еще одно приметное имя, vesti.ru, позарез нужное телевизионщикам, было ими получено после распродажи интернет-проектов ФЭПа.

Но попытка РБК завладеть anekdot.ru стоит особняком. Для холдинга составление сборников анекдотов — отнюдь не профильный бизнес. Речь в данном случае должна идти о банальной покупке популярного ресурса с целью увеличить совокупную посещаемость сайтов РБК.

Формально все в порядке: компания подняла деньги на фондовом рынке и теперь тратит их на покупку чужого успешного проекта. Имеет право. Но почему-то это огорчает даже на стадии замысла. Покупают, сдается мне, не «Анекдоты из России». Покупают трафик, то есть нас с вами.

По мне, пусть уж лучше на «Анекдотах» зарабатывает без навязчивых посредников тот, кто их собрал и опубликовал. Так что в случае, если домен все же перепродадут РБК, немедленно переключусь на verner.ru.