Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Секрет Полишинеля

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсантъ»

Григорий Пасько, не важно, в качестве ли офицера или в качестве журналиста, посягнул на самое святое, что есть в сердце каждого русского, – на видимость страны.

Кроме секретов, ничто на свете не создает в наших сердцах светлого патриотического чувства. У нас есть, конечно, нефть, но она создает немножко денег, а светлого чувства не создает. У нас есть ракеты, но они те же самые, что и на Украине, то есть, как выясняется, бьют по своим.

У американцев вот хоть и дурная, но все же страна. Морские пехотинцы, диспетчеры на авианосцах со светящимися палочками в руках, кино про развевающийся флаг, на фоне которого поют, обливаясь слезами, простые американцы по двенадцать тысяч долларов за фильм, бюджетный дефицит, наконец, и тот у американцев намечается, а у нас — нет. Я хочу сказать, мы ведем войну и американцы ведут, нам взорвали дома и им взорвали. Так у них из-за войны и терактов дефицит бюджета будет, а у нас нет, даже несмотря на теракты и войну. А все потому, что у них экономика есть, а у нас — только государственные секреты.

Беда не в том, что вредные военные сбросили какие-то там ядерные отходы в воды Тихого океана и чуть не отравили японцев. Беда в том, что сам журналист и офицер Григорий Пасько верил, будто действительно сбросили, и будто у нас эти ядерные отходы есть, и будто у нас есть Тихоокеанский флот, в то время как у нас ничего этого нет, а есть только государственные секреты при полном почти отсутствии государства.

Честь русского офицера не позволила Григорию Пасько допустить мысль о том, что само существование флота есть фикция. Не мог офицер всерьез думать, будто не существует страны, которой он присягал, а существует только секрет, разглашать который запрещено.

Я вот сейчас могу разгласить все государственные секреты, причем ни один читатель ни на секунду не усомнится в достоверности моей информации.

Все знают, что никакой защиты окружающей среды не существует, и если найдется у кого-нибудь в России какой-нибудь опасных отход, то этот отход немедленно выбрасывают в море или в речку. Есть возражения? Нет. И я даже могу попытаться продать этот секрет японцам, только японцы не покупают общеизвестных секретов, а спецслужбы не станут следить за мной, потому что мой секрет интереса для спецслужб не представляет.

Могу раскрыть другой секрет, что никаких спецслужб на самом деле нету, а есть просто люди, которым надо как-то оправдывать бюджетные вложения в себя, причем их интересуют не бюджетные вложения даже, а тот грозный статус, который сопутствует этим бюджетным вложениям.

Все понимают также, что армии нет, потому что большая армия разбила бы партизанские отряды в Чечне, как американцы разбили в Афганистане, а раз наша армия не разбила чеченскую до сих пор, значит, и армии нет.

Мало кто надеется, что в случае ядерной войны хоть одна ракета у нас взлетит, а не взорвется на старте, как бы там президент ни жал на красную кнопку в ядерном чемоданчике.

Тут как с бесами, сглазом, порчей и прочим хиромантическим бредом. Пока не веришь в сглаз, сглазить тебя невозможно. Пока не веришь в существование государства, нельзя просто физически выдать никакого государственного секрета.

Однако же русский офицер верил в существование государства, которому присягал. Стало быть, он верил и в существование государственных секретов. Еще он верил, будто можно государство изменить в лучшую сторону, если выдать общественно-вредные секреты японцам.

И что же? Его осудили на четыре года. Ему требуют двенадцати лет. Никто не знает толком, в чем его обвиняют, потому что процесс закрытый. И главный общеизвестный секрет, который я немедленно выдам, заключается в том, что потому процесс и закрытый, что дутый и выдуманный. Обвинений против Пасько не существует, как не существует флота, прокуратуры, государства и его тайн.

Есть просто тени прокуроров, которым хочется казаться людьми. Перестань Пасько верить в реальность этих призраков, и они растают. Но это выше сил офицера и журналиста. Тогда вместе с призраком прокурора растают призрак офицера и призрак журналиста. Останется только Григорий Пасько. Никто, но зато на свободе.

Новости и материалы
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Все новости