Даже наоборот: все они — тренды, бывшие когда-то свежими, — сошлись в совокупное отрицание себя в пользу отдельной площадки ненадолго. Типа, у них субботник для украшения жизни — чтобы люди могли с кем надо повидаться и поговорить на адекватной территории. То есть адекватные территории бывают. А так ярмарка как ярмарка: не хомуты же покупать пришел, а просто музыка играет, карусели крутятся, колокольчики звенят — весьма приятно. Так что это не критический обзор мероприятия, а просто позитивные чувства. Но активный тренд там все-таки имелся — коровы. Происходило публичное предложение креативно участвовать в Параде коров (выдавалась схема коровы — трех видов — подлежащих разукрашиванию). Украшенные коровы в количестве 500 штук будут затем рассредоточены по Москве, подробности на http://www.cowparade.ru/paint/terms/, раздел «Участвуйте правильно».
Конечно, есть сомнения: почему коровы? Ну не «Му-му» же проплатило. И не Индия у нас тут. Прецедент, разумеется, известен — это берлинские медведи, которых тоже расставляют по городу. Но там есть связь беаров-берлов с Берлином, так что, по мне, в Москве следовало бы расставить по городу разукрашенные белые слепки мозгов (моск-мозг, Москва-Мозгва). Вот именно такие, как эти продвигаемые белесые, будто всю жизнь росли в подвале, стекловолокнистые сыро-белые коровы — но мозги. Оба полушария, все дела — какие попышнее, какие попроще.
Раскрашивать их можно куда разнообразней: хоть в тельняшку по извилинам через одну, хоть в триколор, еще можно покрывать извилины стихами, надевать на них фуражки со звездой, рисовать поверх схему московского метрополитена, красить суриком, покрывать сусальным золотом, намазывать медом, а также дегтем. Вариантов очевидно больше, чем в коровьем случае. Но раз уж не сложилось, то и из коров надо извлечь максимум возможного. По крайней мере, из факта этого мероприятия.
Распространение символов всегда дело государственное: от казначейских билетов до символов per se (серпы с молотами, бюстики, статуи легендарных благодетелей, клетки в залах судов и т. п.). Это реализация государственности в форме воплощения основополагающих идей. Конечно, теперь есть некоторый конфликт между символикой Государства и Транснациональных Корпораций, рассовывающих повсюду свои брэнды и логотипы.
Этакие два варианта распространения «гербалайфа» — бюджетный и рыночный, которые вовсе не антагонистичны, потому что оба очень серьезны.
<1>Там и тут присутствует сетевой маркетинг, порождающий и свойственную сетевому маркетингу иерархичность. Конечно, этот процесс умиротворяет население, задавая уровни потребления, а также и организуя — характером предпочтений и возможностей — социальные группы. А еще все начинают чувствовать себя умиротворенно и потому, что наличие такой повсеместной демонстрации чего-то означает присутствие в мире какого-то «папы», который кормит своих детей «гербалайфом насущным».
Все это прекрасно, если иметь в виду умиротворение большинства аудитории, но здесь имеется проблема возраста: наличие папы чревато тинейджерством до конца старости. Оно, конечно, неплохо на предмет государственной стабильности, но не всем это в кайф. Конечно, если это кому не приятно, значит, у них есть свои, альтернативные чувства. Но ведь рутина же… когда повсюду понатыканы материализованные символы, то они действуют на нервы, на мозги давят.
Так что коровы — если у них все получится — сделают собой правильное противодействие.
Распространение этой, с точки зрения общественно-государственной, полной ахинеи осуществит известный маневр «клин клином вышибают».
Очевидно же, что если вышеуказанному сетевому маркетингу противопоставить сетевой маркетинг коров, то исходные сетевые маркетинги будут уязвлены в своей серьезности.
Но не приведет ли это, в свою очередь, к победе каких-то совершенно неадекватных Москве коров? Нет. Дело в том, что полный текст вышеприведенной поговорки такой: «клин клином вышибают, а дырочка остается». Смысл этого действия именно в том, чтобы расклинить ситуацию, ну а на месте имевшейся проблемы непременно останется некая дырочка. Но такие дырки и должны быть: без них, например, душно.