Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Что скрывают дети 90-х

Редактор отдела «Стиль жизни»

На выпускной я пришла в платье «Наташа Ростова», купленном на турецком рынке, — в длинном и старомодном, с завышенной талией и бессовестным декольте.

В темных босоножках на стриптизерском каблуке, с пластмассовыми заколками в волосах вместо высокой бухгалтерской прически, облюбованной одноклассницами, с песнями Цоя – я никогда не любила группу «Кино», но играющая на гитаре девочка должна была уметь про «алюминиевые огурцы, а-а, на брезентовом поле».

С единственной тройкой по алгебре, потому что Эмилия Ефимовна была женщиной с принципами: реши логарифм или сдавайся (тройка была у тех, кто решил), с пленочным фотоаппаратом, заряженным на тридцать шесть кадров будущей ностальгии, и отчетливым желанием не возвращаться в эту школу больше никогда.

Я хорошо ее помню. И когда вижу все эти истории – в фейсбуке, в случайных разговорах – про нынешних первоклашек, играющих в американских врагов, как мое поколение играло в рабыню Изауру, про старшеклассников, мечтающих о путешествии назад, в советское светлое будущее, где люди, презрев гигиену, чистые помыслами, ходили в походы и пели о своем сложном томлении, где денег не было у всех, а не только у нас, я думаю о том, что мы – закончившие школу в конце 90-х – были первым и, может быть, последним поколением без идеологии.

Мы застали все сразу: коричневую форму гимназисток с белыми воротничками и манжетами (тонкое кружево – модница, грубая тесьма – лошара), огромные длинные пиджаки с вьетнамских рынков, делающие девиц похожими на хоккеистов, – самые анархичные восьмиклассницы носили эти пиджаки в школу без юбок.

Мы водились с металлистами, которыми быть не круто. Рэперами, которыми тем более. Сатанистами, с которыми запросто можно было сидеть за одной партой на уроке обществоведения, а после тщетных попыток переубедить, распевать с ними на лавочке Чижа – в том возрасте ты еще помнишь, что «мечты сбываются и не сбываются» у всех, в сущности, одинаково.

Мы застали пионерские галстуки, уже превратившиеся в китч, но еще не ставшие предметом взрослых манипуляций.

Дедушку Ленина, на наших глазах перекочевавшего с почетного места над мутной доской в мусорное ведро, – в те времена грядущие духовные лидеры еще не боролись за место в портрете.

Школьные дискотеки, куда дежурные учительницы в своем охранительном порыве боялись даже и заходить, с неизменным It's my life my worries и медляками из репертуара Бон Джови. Нелепые вечеринки прямо в кабинете литературы – дети 90-х и не догадывались, что алкоголь детям будущего станут не продавать.

Петра Ильича Чайковского, прочно приклеенного к словам «торжественное мероприятие». Рок-оперу «Иисус Христос – Суперзвезда», понятно рассказавшую про ключевой сюжет христианства и эстетику американских хиппи 70-х одновременно.

Подростков из «Беверли Хиллз 90210», самые бедные из которых жили в двухэтажном нарядном доме, чьи лос-анджелесские проблемы мы почему-то считали своими. «Макдоналдс», который был нашим первым рестораном для встреч и который всегда, видимо, будет нашим маленьким guilty pleasure.

Дети 90-х стояли на обломках эпохи, шли учиться на экономистов и юристов в свои ноу-нейм институты, не догадываясь, что в стране, где они собирались работать, нет ни экономики, ни права.

У нас нет ничего общего – мы выросли в тех, кто убежал в фейсбук или застрял в «одноклассниках»; в тех, кто выбросил телевизор или включает вечерние новости; в тех, кто скрывает измены или не стал мчаться замуж; в тех, кто орет на детей и кто помнит себя ребенком; в тех, кто лег на Гоа, и тех, кто мотает срок в офисе; в тех, кто вышел однажды на площади, и в тех, кто их разгонял.

У нас нет общего, кроме того, что мы ни за что не наденем лосины, леопардовый принт, спортивные куртки и капоры, сколько бы мода 90-х ни приходила на подиумы, и что мы – никому не поверим.

Мы не верим любой пропаганде, любой конъюнктуре, любой революции, любым авторитетам и любым настроениям – что правым, что левым, что доминирующим, что встречным. Но мы, разумеется, честные люди. Мы это скрываем.

Новости и материалы
Смартфон оказался популярной альтернативой вибратора
Названа самая большая проблема загрязненных после чернобыльской аварии областей России
Айза рассказала об интиме с Гуфом после развода
Суд вынес приговор обвиняемой в совершении теракта в центре Стамбула в 2022 году
ВСУ ушли с передней линии обороны в Бердычах
«Корочка хлеба, маслице с сахаром»: Елена Борщева о скромных радостях детства
Россиянин выгнал собаку из будки, чтобы спрятаться в ней от силовиков
В сети обсуждают свадебный образ Дарьи Поверенновой: «Идеальное платье для невесты»
В Томске лишили свободы мужчину, который украл цветы, чтобы сделать сюрприз девушке
Финансист оценил, как курс рубля отреагировал на сохранение ключевой ставки
Защита попросила Мосгорсуд отменить арест Тимура Иванова
ВЦИОМ замерил уровень доверия россиян Путину
Мужчина, оставивший 43 кошки без еды и воды в пустой квартире, получил 20 суток тюрьмы
В Кремле рассказали о подготовке визита Путина в КНР
Бывший футболист «Спартака» рассказал, что ему понравилось в матче с ЦСКА
В Кремле рассказали, как закончится спецоперация на Украине
Анастасия Решетова ответила, делает ли «уколы красоты»
Женщина рассказала, что ее возбуждает сильнее любого вибратора
Все новости