Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Кинг-Конг, мон амур

Американский бокс-офис: не нация, а подарок психоаналитику, Толкиен победил нокаутом, зачем замуж Саре Джессике Паркер.

Может быть, весь советский народ тоже не ломанулся бы в кинотеатры, сними какой-нибудь Тимур Бекмамбетов ремейк «Веселых ребят» или «Кубанских казаков» — любой классической истории советского кинематографа. Ворчали бы, что Любови Орловой в ремейке недостает брутальности, а казакам — кубанскости, и что руки, вообще говоря, прочь от классики. Понятно, что как Питер Джексон не Бекмамбетов, так и история про Кинг-Конга не просто классика, а суть всех любовных историй, Шекспир с нечеловеческим лицом, «Ромео и Джульетта», доведенная до логического беспредела. Понятно, что кинокритики — люди жалкие, изо всех сил цепляющиеся за свои внутренние Эмпайр-Стэйтс-билдинги. Но даже простые американцы, вместо того чтобы в эти выходные идти в кино и смотреть, как большая обезьяна умирает от огромной любви, сидели дома и мучились чувством вины за весь свой народ. Не нация, а подарок психоаналитику.

Премьера «Кинг-Конга», фильма, обошедшегося в $200 с лишним миллионов, прошла в среду, и в первый же день проката он заработал всего $9,8 млн.

Это, строго говоря, ноль. Даже первая часть «Властелина колец» в первый день проката заработала примерно вдвое больше. Критики почти единодушны: не надо было трогать святое, и вообще, фильм о том, как в Нью-Йорк привозят большую черную обезьяну, а она влюбляется в блондинку, это фильм о взаимоотношениях черной и белой расы. Врача! Немедленно! Критик Роджер Эберт — один из немногих американцев, назвавших «Кинг-Конга» Питера Джексона одним из лучших фильмов года. Остальные постарались не заметить ни прекрасного Джека Блэка в роли кинорежиссера, похожего на Орсона Уэллса больше, чем нынешний Кинг-Конг похож на ту классическую гориллу 1933 года, ни тот факт, что красота семьдесят лет спустя убивает чудовище совершенно другим способом, хотя выглядит все почти как раньше. Питер Джексон стал Пьером Менаром, автором «Дон Кихота». На просмотре классического «Кинг-Конга» никто не думал о башнях-близнецах, до их создания оставалось сорок лет; в фильме Джексона действие происходит в том же 1933-м, но во внутреннем мире зрителей с момента падения башен прошло всего четыре года. Героиня Фэй Рэй визжала от страха — чего еще ждать от блондинки; Наоми Уоттс не просто вопит, а смотрит своему избраннику в глаза — чего еще ждать от блондинки. И так далее.

Джексон не зря любил историю о красавице и чудовищной обезьяне с детства.

Голливудские аналитики надеялись, что в дебютный уикенд фильм заработает около $60 млн. Не получилось: за уикенд чудо Питера Джексона принесло только $50,1 млн, и его общие сборы в Штатах — $66,2 млн. Для сравнения: на прошлой неделе фэнтези «Лев, колдунья и волшебный шкаф» отхватило больше $67 млн. Продюсеры фильма об обезьяньей смерти не грустят. «Ничего, — говорят они, — зато у нашей крошки очень длинные ноги, и она будет в бокс-офисе долго-долго, вот увидите». И приводят в пример другой трехчасовой фильм, «Титаник», открывшийся довольно скромно, а потом отхвативший $600 млн и светлые слезы нации. В России горилла уже заработала $5,1 млн, а всего в 55 странах за первую неделю проката получила $80,1 млн.

«Хроники Нарнии» Эндрю Адамсона, подробное детское кино про волшебную страну с неприятными детьми в главных ролях, съехало на второе место с результатом $31,8 млн и общими сборами $112,5 млн. Адамсон практически ни на шаг не отошел от прекрасной, хоть и излишне моралистичной книги Клайва Стейплза Льюиса о том, как четверо детей прошли сквозь шкаф в волшебную страну, избавили ее от Белой Колдуньи с помощью льва Аслана, которому в процессе войны пришлось умереть и воскреснуть, и стали королями и королевами. Фильм неожиданно поставил точку в противоборстве двоих британцев, Льюиса с его Нарнией и Толкиена с его Средиземьем:

Толкиен победил красивым нокаутом.

Несмотря на весь нарнийский CGI, 5 млн шерстинок компьютерного льва и самое красивое, что создавала природа за всю историю Голливуда, — Тильду Суинтон.

На третьем месте — комедия Томаса Безухи «Привет семье», дающая ответ на вопросы: есть ли жизнь после секса в большом городе? Помнит ли кто-нибудь, что Сара Джессика Паркер — это не девичье имя Кэри Брэдшоу? Зачем ей замуж? И, главное, надо ли встречать праздники всей семьей в полном составе или лучше все-таки провести их так, чтобы потом не было мучительно стыдно ни участникам, ни зрителям? Сочельник, знакомство с семьей жениха, смертельно больная мать жениха, его глухонемой брат-гомосексуалист, красивая сестра невесты — слепите из этого конструктора что-то приемлемое и назовите комедией. $12,7 млн за первый уикенд проката.

Мальчик Гарри со своими цепкими подростковыми ручками завис на четвертом месте чарта. $5,9 млн за уикенд, общие сборы $252,5 млн. Пока не «Титаник». Но уже пять недель в верхней пятерке, молодец, далеко пойдет. И на пятом месте — «Сириана» с Джорджем Клуни, умный политический триллер Стивена Гагана о нефти, сыновьях эмира, агенте ЦРУ и очень больших деньгах, $5,4 млн за неделю, $22,3 млн за месяц проката. Триллер настолько умный, что мало кто из зрителей вообще разобрался в сюжете. С другой стороны, и в реальных сюжетах, связанных с нефтяным бизнесом, мало кто из живущих разбирается, но смотреть продолжает. Это вам не Кинг-Конг, мон амур.

Что думаешь?
Загрузка