Иногда банан – это просто банан

Американский бокс-офис

Американский бокс-офис: анти-Зигмунд Фрейд, комплексы предпенсионного возраста, Борн сравнялся с Симпсонами.

Будущее Aмерики под угрозой. Если верить фильмам, собирающим хорошую кассу, американцы не то забыли, что такое заниматься сексом, не то забыли, к чему это приводит. Во второй раз за несколько месяцев на вершине бокс-офиса оказывается комедия о человеке, не вызывающем никакого сочувствия, и его отношении к сексу. Не так давно все по два-три раза смотрели «Немножко беременна», подсказывая герою, как надевать презерватив, а в эти выходные всей толпой пошли на комедию Грега Мотоллы «SuperПерцы» — о довольно омерзительных тинэйджерах и их неудовлетворенном желании хоть какого-нибудь секса. Продюсером комедии не зря стал Джадд Aпатоу, автор «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременна», наводнивший рынок своими неприятными героями.

Джадд Aпатоу — это анти-Зигмунд Фрейд современного американского кино. Главная заслуга Фрейда — не в том, что его дочери снились бананы, а в том, что он пришел к выводу о существовании бессознательного. Aпатоу с этим бессознательным ходил в один детский сад, они неразлучны, как Бивис и Баттхед, и их совершенно не интересуют интеллигентские психоаналитические разговоры и сложность человеческой натуры. Герои Aпaтоу — выражение чистого бессознательного, им бы потрахаться. Но, во-первых, не всегда получается, а во-вторых, в процессе удовлетворения этих вот потребностей они вдруг понимают, что бессознательное — это только часть жизни. Иногда банан — это просто банан.

«Superперцы» — комедия о тинэйджерах-недотыкомках, которые очень хотят секса.

И вот их приглашают на вечеринку по случаю окончания колледжа, и они пытаются купить выпивку. Шутки в фильме таковы, что критики не решаются их повторить. Зрители в полном восторге — как и всегда, когда им показывают придурков, которым в сексе везет еще меньше, чем им. Cамое страшное — что 40% зрителей были в возрасте старше 30 лет. То есть, им нравится смотреть на молодое поколение и думать, что вслед за ними во взрослую жизнь придут совсем уж полные идиоты. $31,2 миллиона за выходные, бюджет фильма всего $20 миллионов.

На второе место съехал «Час пик-3» Бретта Ратнера, кино, в котором Крис Такер и Джеки Чан пытаются не столько бороться с мафией, сколько делать вид, что никому из главных героев еще не исполнилось 53 года. Первые два «Часа пик» заработали в общей сложности $590 миллионов в мировом прокате, этот пока собрал $21,8 миллиона за выходные и $88,2 миллиона за десять дней. На третьем месте — Джейсон Борн, не являющийся более Джейсоном Борном, со своим «Ультиматумом»: $18,9 миллиона за уик-энд, общие сборы $163,8 миллиона. Борн в общей сложности заработал почти столько же, сколько полнометражные «Симпсоны» — а эта желтая семейка в Aмерике получила пока $165,1 миллиона ($6,6 миллиона за неделю, четвертое место).

И на пятом месте — «Вторжение» Оливера Хиршбигеля. С этим фильмом все непонятно.

Он снят по классическому «Вторжению похитителей тел» Дона Сигела 1956 года. В главных ролях Николь Кидман и Дэниэл Крейг. Хиршбигель — автор «Бункера», истории последних дней Третьего рейха. В написании (точнее, переписывании) сценария участвовали братья Вачовски. Некоторые сцены переснимал Джеймс Мактиг, автор «V значит вендетта». Столько звезд в одном фильме — это неприлично. Ну и где зрители? Зрители где? Ровно $6 миллионов за премьерную неделю, прогнозы самые пессимистичные.

Пришельцы, занимающие тела простых американцев, охотятся за главной героиней и ее сыном. Героиня, кстати, психоаналитик. Сюжет «Похитителей тел» хорош тем, что каждый ремейк рассказывает о своем. Фильм Сигела, считалось, о маккартизме. Ремейк Фила Кауфмана конца семидесятых намекал на холодную войну, а в фильме Феррары (начало девяностых) критик Роджер Эберт увидел историю распространения СПИДа. Что касается нового «Вторжения», то здесь все время говорят об Ираке. Не очень понятно, в каком смысле: имеется в виду, что американцы вторглись куда не надо, как инопланетные захватчики? Или авторы хотят сказать, что теперь, когда все американцы будут заменены инопланетянами, война в Ираке прекратится? Но, в общем, это очередная история о бессознательном. Пришельцы, похищая наши тела, лишают нас бессознательного, и только психоаналитик может это прочувствовать, ужаснуться и попробовать сбежать.