Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Я не привыкла быть звездой

Интервью с Дианой Вишневой

Самая знаменитая российская балерина Диана Вишнева рассказала «Парку культуры» про оживление Пикассо, о проблемах жизни в статусе звезды и поведала, убьет ли техника в балете артистичность.

Особая индивидуальность, недостижимый профессиональный уровень и неповторимая коллекция выразительных средств, расширяющих возможности танца, сделали Диану Вишневу самой востребованной российской балериной в мире. Редкий случай увидеть ее в Москве представится 28 и 29 февраля. В новом проекте американского импресарио Сергея Даниляна знаменитая прима Мариинки станцует три одноактных балета, поставленных специально для нее худруками трех авторитетнейших трупп в мире — Алексеем Ратманским (Большой, Москва), Мозесом Пендлтоном (МОМИКС, США) и Дуайтом Роденом («Комплекшнс», США).

— Я слышала, что изначально этот проект «Красота в движении» вы хотели сделать в Большом театре. Почему не получилось?

— Первый раз об этом слышу. На самом деле проект изначально планировался на выпуск в Калифорнии, там же состоялась мировая премьера. Мы показали перед Москвой четыре спектакля в Нью-Йорке. Я рада, что российская премьера состоится в Московском Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, который после реставрации является, на мой взгляд, куда более совершенным, чем какие-либо другие площадки в Москве.

— Как оценила американская публика баланс между классикой, модерном и эксцентрикой?

— Судя по реакции, оценили все. Может быть, им показался сложным «Лунный Пьеро», но с каждым спектаклем мы чувствовали, что зритель все больше и больше понимает хореографию Ратманского, которая стала яркой пластической иллюстрацией сложной музыки Шенберга. Мы сумели сохранить баланс в нашей программе таким образом, что она не оставляет никого равнодушным, и каждый находит что-то свое.

— С чем вы можете сравнить вашу работу в стиле МОМИКС?

— Три маленьких фрагмента второго акта, созданные Мозесом Пендлтоном, вдохновлены работами известных художников — Пикассо, Караваджо и Эрте — и для меня было интересно увидеть, как оживают картины. Весь процесс работы над спектаклем был настолько завораживающим, я настолько увлеклась! Это просто не с чем сравнить из того, что я делала раньше. Работа с Дуайтом была не менее интересной, для меня многое было впервые, не говоря уже о моем новом партнере Десмонде Ричардсоне. Каждая часть мне дорога не только потому, что сделана специально для меня, но и каждый хореограф сам по себе такая личность, что работа с ними мне запомнится навсегда.

— Не уходит ли артистизм в балете на второй план в связи с агрессивным наступлением технической составляющей?

— Раньше просто была другая эстетика артистизма. Раньше даже классику танцевали по-другому, некоторые вещи сегодня даже смешно смотреть. Я считаю, что в нашей профессии самое главное — люди, личности, индивидуальности, именно они развивают искусство балета. Вообще балет — самое скучнейшее, что может быть, если нет индивидуальности. Я просто умираю на балете, если вижу, что танцует человек, который не должен этого танцевать.

— То есть если у вас нет претензий к технике, но вы видите, что танцует — не личность…

— Техника — это само собой разумеющееся. Но невозможно всех под одну гребенку. Балерины бывают более или менее техничные, но с душой — все по-разному, как кто себя находит, кто с каким хореографом встречается, кто в какой труппе работает, у кого какая пластика... Нельзя противопоставлять артистическое и техническое начало. Надо найти в себе тот микст, который подчеркнет все плюсы и скроет недостатки. Нет человека без недостатков, но надо найти свой путь, который выводит на достоинства.

— Будучи звездой, вам от многого приходится отказываться? Чего вы не можете себе позволить? И о чем жалеете?

— Отказываться приходится от многого. Но я из этого не делаю какую-то жертву. Конечно, куда бы я ни приехала, есть пристальное внимание, рассматривание меня через лупу. Наверное, люди ко мне более придирчивы. Конечно, находишься все время в напряжении. Но как-то себе это объясняешь. Это та же работа, только психологическая. Не могу сказать, что я к этому привыкла.

— Собираетесь ли вы продолжить сотрудничество с кем-то из участников данного проекта, и каков будет ваш ближайший проект?

— Сейчас трудно загадывать, как сложатся отношения в будущем с участниками проекта, но с американским продюсером проекта Сергеем Даниляном мы уже думаем о новом проекте — с другими хореографами. Кстати, он не только талантливый продюсер, его первый издательский проект тоже посвящен мне — это 224-страничный альбом с тем же названием, что и проект, и он получился просто роскошный. В нем — текст, написанный известным американским историком и критиком танца Робертом Джонсоном, и 160 фотографий, которые фактически охватили весь мой репертуар до нынешнего сезона. Сергей планирует выпуск документального фильма «Как мы делали «Красоту в движении», съемки которого проходили на протяжении практически всего репетиционного периода.

Мне нравится выступать в Москве, и я надеюсь, москвичи оценят наш проект. «Красота в движении» только начинает свою сценическую жизнь, и я надеюсь, что мы сможем показать ее в России и в других странах.

Новости и материалы
Байден признал, что накануне вторжения в Ираке не было ядерного оружия
В России создали онлайн-карту военных памятников, снесенных за рубежом
Российский десант прорвал оборону ВСУ в зоне СВО
США признали, что не смогут отразить масштабную воздушную атаку на Ближнем Востоке
Израиль предупредил США, что пауза в поставках оружия может сорвать переговоры с ХАМАС
В Софии запретили проведение «Бессмертного полка»
Россиянам объяснили, почему нельзя пить кофе перед выступлением
Ким Чен Ын заявил, что Россия должна нанести поражение «кулачному праву империализма»
Президент клуба Первой лиги назвал условие поражения «Зенита» в РПЛ
Поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича»
Байден сообщил, что США могут прекратить поставлять оружие Израилю
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Палата представителей конгресса США выступила против отстранения спикера Джонсона
В США признали критическую зависимость от поставок передовых чипов из Тайваня
Конгрессвумен Грин объявила о начале процедуры отстранения Джонсона от должности спикера
Ненависть к «Зениту» объяснили завистью
В Воронежской области объявлена опасность атаки беспилотников
СМИ: российские миллиардеры начали возвращать активы в Россию
Все новости