Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бред в конце тоннеля

Выходит комедия «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»

Выходит комедия «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» — провальная экранизация скандальной книжки о мире глянцевой журналистики, зачем-то превращенной в мелодраму.

Лондонский бульварный журналист Сидни Янг (замечательный комик Саймон Пегг из «Типа крутых легавых») — и это, кажется, единственная удача создателей фильма — в полной мере соответствует народным чаяниям касательно представителей данной профессии, являя собой, поэтически говоря, мерзейшей мерзости мерзейший образец. Главным успехом в карьере Янг справедливо считает газетное фото, где ему самым унизительным образом скручивает шею подмышкой Клинт Иствуд, а когда он протыривается на звездную вечеринку со своим питомцем-поросенком, выдаваемым за Бэйба, то друзей в жесткой форме выдворяют отсель — причем за свинское поведение на рауте в дуэте отвечало не парнокопытное. В конце концов свиной напор журналиста замечают и за океаном, и его приглашают в крупное американское издание, во вполне чопорной манере повествующее о жизнедеятельности богатых и знаменитых.

Там англичанин не приходится ко двору, что совершенно не удивительно.

В основу фильма положена история Тоби Янга, крайне пренеприятного, судя по всему, британского господина, два года проработавшего в знаменитом журнале Vanity Fair, выгнанного оттуда взашей с характеристикой «жвачка, прилипшая к подошве» и репутацией самого неудачливого журналиста всех времен и народов, а затем поступившего по единственно верной для человека, публично посланного в задницу, схеме. Вернувшись на родину и оклемавшись, он поделился историей своего позора со всем светом. Издал книжку, где в сочных красках расписал нравы издательского дома Conde Nast и демонического главреда Грейдона Картера, расцветив повествование разной степени достоверности байками из жизни селебритиз — например, о том, как лирический герой бегал за кокаином для влиятельного современного художника Дэмиана Херста.

Присущие автору наглость и храбрость, к сожалению, не показались заразительными постановщику фильма Роберту Б. Уэйду, который страхуется по всем пунктам с упорством, достойным лучшего применения.

Vanity Fair заменен абстрактным Sharps (российские прокатчики неожиданным образом пошли дальше, переименовав журнал в «Гламур», вполне себе существующий на российском рынке), упоминаемые в книге звезды, имевшие, казалось бы, прекрасный шанс прогуляться в кадре в рамках самокритичных камео, убраны за кадр. Как бы в порядке компенсации печальная и нехорошо закончившаяся история снабжена ходульной любовной линией, с неумолимой категоричностью тоннеля, по роду деятельности обязанного выводить на свет, подталкивающей упирающихся героев к хэппи-энду. На пути к нему Янг, поначалу не замечающий скромных достоинств жалостливой клуши Элисон (Кирстен Данст), бесперспективно сохнет по актрисе, снимающейся в эротичном байопике о шаловливой юности матери Терезы, а в свободное время обращается на предмет удовлетворения к проституткам, при детальном рассмотрении оказывающимся трансвеститами.

Сомнительности романтической линии добавляет тот факт, что в Янге нет ничего, что могло бы вызвать если не симпатию, то хотя бы сочувствие.

И это в мире, где мультфильмы о крысах, готовящих еду в человеческих ресторанах, становятся кассовыми хитами!

Тезис насчет всеобщей ненависти вынесен в название не для красного словца. Что еще можно испытывать к человеку, который, обедая гамбургерами в офисном лифте, тихонько сблевывает на спину соседям, рассекает в майке с надписью «Молодой, тупой и всегда готовый к спариванию», вечно подворачивается под ноги в неподходящий момент и, попросту говоря, ни хрена не делает. По крайней мере, ничто в сюжете не намекает на то, какой именно редакционной работой занят герой (прототип служил редактором) — пишет или меняет картриджи. Вообще, журналистский быт в «Как потерять друзей» по невысокому уровню правдоподобия сопоставим с российской картиной «В движении», за исключением разве только главного босса (Джефф Бриджес), повадками и гестаповским стилем работы настолько напоминающего владельца одного из московских ИД, что по-хорошему его стоило бы пригласить на озвучку.

В реальности, как оно обычно бывает, все честнее, жестче и интереснее.

Самого Тоби Янга в какой-то момент элементарно выгнали со съемочной площадки за приставания к Кирстен Данст, и такая верность собственным жизненным правилам, плохи они или хороши, вызывает что-то вроде уважения. История в духе хама-киношника, возникавшего в эпизоде тягостной советской мелодрамы «Впервые замужем». Пользуясь служебным положением, тот любил выпить за чужой счет, при этом честно предупреждал принимающую сторону, что, приняв водки, ведет себя как свинья. Преуспевал в этом на все сто, а на все попытки его одернуть реагировал закономерно: дескать, секундочку, а что вы еще хотели?

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости