Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Очки для «мыльницы»

Открытие Каннского кинофестиваля

Каннский кинофестиваль: первый день работы ознаменовался использованием служебного положения в личных целях, овацией мультику и размышлениями на тему «что делать женщине, если муж ушел к другу».

62-й международный фестиваль начался не столько с красной дорожки, сколько с раздачи толпе у дворца разноцветных воздушных шаров с надписью «UP» — по случаю премьеры мультика «Вверх». Перед показом фильма публике раздали специальные очки, дабы диснеевско-пиксаровская трехмерная анимация воспринималась адекватно. И, прежде чем в зале погас свет, на сцену выскочил человек в смокинге — большая шишка из оргкомитета. Он попросил всех надеть очки и уставиться на пустой экран, а сам принялся фотографировать очкастый зал на фотомыльницу — «для истории». Аккредитованные фотографы с куда более внушительной техникой поймали момент и последовали его примеру.

Анимация открывала фестиваль впервые, хотя мультики в каннском конкурсе и вне его уже бывали и даже награждались.

Добродушный хохот и аплодисменты после сеанса красноречиво показали, насколько изголодалась здешняя высоколобая аудитория по подобным детским радостям. «Вверх» определенно рассчитан на семейный просмотр, его главные персонажи — 78-летний старик и девятилетний скаут. Стар и млад отправляются за приключениями в южноамериканские джунгли на куче воздушных шариков, привязанных к избушке. Выбор средства передвижения, конечно, экзотический, но связи с реальностью создатели картины все же не потеряли. Говорят, чтобы красочно отобразить природу в формате 3D, авторы выезжали на натуру куда-то к бразильской границе. Удачно прописан командой во главе с режиссером Питом Доктером и стариковский характер. Озвучивший его во французской версии Шарль Азнавур стал одним из основных героев церемонии открытия (в русском дубляже за пенсионера-путешественника говорит Армен Джигарханян — кстати, внешне на Джигарханяна герой «Вверх» похож гораздо больше, чем на Азнавура).

Сегодня в Канне начинается конкурс.

Первым на суд жюри представляется китаец Лоу Е с «Весенней лихорадкой». У себя на родине Лоу слывет диссидентом — после того как снял фильм про студентов — участников событий на площади Тяньаньмэнь. Зато Европа и Канн каждую новую картину этого автора принимают с распростертыми объятиями. На этот раз Лоу Е углубился в исследования однополой мужской любви и женских страданий оттого, что муж изменяет с другим. В выстроенном в «Весенней лихорадке» многоугольнике чувственных отношений немудрено запутаться, особенно когда малоизвестные китайские исполнители кажутся очень похожими друг на друга. Но если не пытаться разобраться, кто с кем спит, а просто наблюдать за происходящим, то станет ясно: Лоу Е понимает, что такое человеческая близость, ревность, отчуждение... И сексуальные сцены в фильме показаны весьма своеобразно: вроде бы откровенность налицо, но ниже пояса камера почти не опускается. Любопытный выходит контраст: «взрослое» кино китайца после «детского» фильма открытия.

Перед началом конкурса жюри дало пресс-конференцию.

Глава судейского корпуса Изабель Юппер признала: всегда трудно объяснить, почему ей нравится тот или иной фильм. Французская звезда-интеллектуалка сказала, что готовится к постоянным дебатам с коллегами по конкурсным картинам и надеется, оценивая фильмы, найти для себя золотую середину между разумом и чувствами. Актриса Робин Райт Пенн, почти бывшая супруга прошлогоднего председателя жюри Шона Пенна, в свою очередь посетовала, что термин «судейство» заведомо имеет негативный оттенок. По ее словам, реакции членов жюри могут быть различны, но к консенсусу прийти так или иначе придется. А турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан, неоднократно получавший в Канне призы и теперь впервые оказавшийся по другую сторону баррикады, сообщил, что ему порой, чтобы полюбить картину, нужно посмотреть ее не один раз.

Успехом у части журналистов в смысле взятия автографов пользовалась еще одна представительница судейской коллегии — итальянка Азия Ардженто. Актриса снискала популярность благодаря не только киноработам, но и экзотическим татуировкам в интересных местах своего тела.

Сегодня же в Канне начинается ретроспектива отреставрированной киноклассики. Это мероприятие патронирует известный любовью к истории кинематографа Мартин Скорсезе. А Фрэнсис Форд Коппола открывает «двухнедельник режиссеров» своим новым фильмом «Тетро».

Новости и материалы
Женщина получила ранение на кладбище в Авдеевке
Правительство Германии проверяет информацию об утечке метаданных через платформу WebEx
В Крыму ликвидировали пожар на складе
Свентек выиграла титул WTA в Мадриде
Бывший футболист «Спартака» оценил «Балтику» в преддверии финала Пути регионов в Кубке
В Сумах произошел взрыв
Портативную консоль Asus ROG Ally 2024 покажут в июне
Криштиану Роналду сделал хет-трик
В России поручили создать комиссию по борьбе с нелегальной занятостью
Посол Нидерландов завершил миссию в РФ
В Курской области несколько сел попали под обстрел ВСУ
Названы лучшие гаджеты Apple по версии пользователей
В Москве задержан устроивший стрельбу на Коровинском шоссе
Российская фигуристка выложила необычное селфи
Недорогой смартфон Google будут обновлять на протяжении семи лет
ХАМАС готов освободить 33 израильских заложника
Бойца ВСУ застрелили сослуживцы за съемку позиций
На Эльбрусе нашли двух потерявшихся туристов
Все новости