Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ноги Шерон и татуировки Анжелины

Дневник Каннского кинофестиваля

Дневник Каннского фестиваля: на красной дорожке Квентин Тарантино давал твиста, в залах правили бал матримониальные мечты мента, кошмары кредитора и объятия Пенелопы Крус.

Второй день Канны переваривают впечатления от синефильского гитлеркапута, устроенного Квентином Тарантино и его «Бесславными ублюдками». Но прежде чем расправиться с верхушкой третьего рейха на премьере в парижском кинотеатре (так в фильме), съемочная группа торжественно взошла вместе с гостями фестиваля по дворцовой лестнице. Режиссер, весь день пребывавший в приподнятом настроении, отплясывал на красной дорожке с исполнительницей главной женской роли Мелани Лоран не хуже Умы Турман с Джоном Траволтой. В динамиках звучала зажигательная музычка из «Килл Билла» и «Криминального чтива». Толпа в несколько тысяч человек приветствовала Шэрон Стоун, сверкавшую рискованным мини, и Анжелину Джоли, чье нежно-розовое платье открывало спину и все татуировки. Анжелина, как и Брэд Питт, сыгравший у Тарантино, долго ручкались с поклонниками и раздавали автографы.

Устроители фестиваля стараются подавать звезд порциями, не всех сразу.

Накануне главным воплем из уст фотографов было не «Брэд!» или «Квентин!», а «Пенелопа!». Потому что прошла премьера нового фильма Педро Альмодовара с Пенелопой Крус «Разорванные объятия».

Пенелопа там играет секретаршу, которая вынуждена жить на содержании у своего пожилого босса. Потом содержанке подвернется случай стать актрисой. На съемках она страстно влюбится в режиссера, но папик-спонсор станет ее преследовать вплоть до «не доставайся же ты никому». Альмодовар не в первый раз столь сурово обходится с героиней Пенелопы, уготовив ей в одном сценарии и безумную любовь, и смерть. И продолжает примеривать на свою едва ли не самую любимую исполнительницу образы знаменитых кинодив прошлого. В «Возвращении» Пенелопа Крус напоминала звезд итальянского неореализма, а в «Разорванных объятиях» надевает блондинистый парик а-ля Мэрилин Монро. Фильм внутри фильма, который снимают влюбленные персонажи Альмодовара, показался с самого начала жутко знакомым:

ну, конечно же, это вольная версия «Женщин на грани нервного срыва»!

Педро Альмодовар подтвердил факт самопародии в беседе с журналистами, пояснив, что стремился сыграть на контрасте: персонажи снимают комедию, в то время как в их жизни за кадром разворачивается настоящая драма. Кино для испанского режиссера всегда прекраснее реальности — или просто Альмодовар так убедительно может трансформировать одно в другое.

Вне конкурса тем временем прошла полуночная премьера ужастика Сэма Рейми «Утащи меня в ад». Создатель «Быстрого и мертвого» и «Человека-паука» не обманул ожиданий публики. Утаскивание туда, куда заявлено в названии, происходит и в начале, и в конце картины. Но что особенно взволновало аудиторию, так это прочная связь сюжета ужастика с повседневной действительностью.

Причиной разворачивающейся на наших глазах мистической трагедии стал банальный квартирный вопрос.

Главная героиня, милая блондинка, служит в кредитном отделе банка. К ней приходят люди просить отсрочек в платежах за жилье. Для такой работы девушка, пожалуй, слишком добра, и ее начальник дает понять: хочешь повышения — поменьше иди клиентам навстречу. Героиня тут же отказывает в очередной отсрочке первой попавшейся старушке, а та, на беду, оказывается ведьмой и жестоко мстит. Жизнь банковской служащей превращается в ад еще до того, как ее туда утащат. Даже медиум и гадалка, к которым обращается несчастная, не помогут.

Не сказать, чтобы после просмотра ленты блондиночку было жаль — все-таки все произошло точно по законам жанра. Но невольно призадумаешься: а ну как среди тех, по кому ударил финансовый кризис, окажутся люди с паранормальными возможностями? Кредиторам и судебным исполнителям надо бы стать поосмотрительнее.

В программе «Особый взгляд» сегодня премьера второго после «Царя» российского фильма: Николай Хомерики представляет «Сказку про темноту».

Это история инспектора до делам несовершеннолетних из Владивостока. Звучит официально, но на самом деле фильм о чувствах. Вернее, об их отсутствии. Симпатичная женщина (ее сыграла Алиса Хазанова) тяготится одиночеством, но найти партнера, даже не замуж, а так, для пары свиданий, — никак не может. Никому она в итоге не нужна. А ведь ищет милиционерша не только среди старых знакомых и коллег по работе, но и среди случайно встреченных на улице гастарбайтеров. Словом, печальная ситуация и, что самое обидное, безысходная — мрак. В плане соответствия реальности это, может, и достоверно, но для кино плохо: зрителю подавай надежду на хоть какую-то возможность счастья... Но не все же верят в красоту и силу кинематографа так же, как Педро Альмодовар.

Новости и материалы
Минобороны: ВСУ потеряли на Донецком направлении до 255 бойцов
Стала известна задача «Динамо» на оставшуюся часть сезона РПЛ
Ученые показали фото весенних «пауков» на поверхности Марса
Экономист оценил прогноз Минэкономразвития по доллару
Разметку для контроля дистанции нанесут на трассе М-4 «Дон»
В РГПУ им. Герцена рассказали, что закрыли свой центр Ивана Ильина
Российские ПВО за неделю сбили украинские МИГ-29 и СУ-25
Строители во время сноса школы нашли 104-летнюю капсулу времени
Экран бюджетного Samsung оказался лучше, чем у iPhone 14 Pro Max
В центре Москвы поймали змею необычного окраса
Фигурист Плющенко перенес операцию
Джоли снова обвинила Питта в насилии
МИД РФ: Москва внимательно наблюдает за всеми маневрами НАТО
Российские войска за неделю нанесли 35 ударов по объектам ВПК Украины
Украинские чиновники оценили сложности при мобилизации граждан
Omoda E5 будет продаваться в России в двух комплектациях
Ученые нашли генетическую причину болезни Паркинсона
Сходству новой девушки Тимати с Решетовой дали объяснение
Все новости