Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

У Катюши в памяти

Скончался Жан Сагадеев

В Москве скончался лидер группы Е.С.Т. известный рок-музыкант Жан Сагадеев

Отечественная металлическая сцена традиционно не считается поводом для серьезного критического разбора. На ней правят Маргарита Пушкина и вдохновляемые ей обе «Арии», а толпы волосатых фанатов в шипастых напульсниках с романтическими клише в головах редко способны на конструктивный диалог. Их всегда проще оставить в покое, чем пытаться доказать, что всерьез воспринимать все это довольно странно. Тем не менее в начале прошлого десятилетия даже в этом узком и довольно закрытом жанре произошло несколько открытий, расширивших его рамки.

Одним из них стала группа E.S.T., успех которой в России и за рубежом заслуженно можно приписать одному человеку — ее бессменному лидеру Жану Сагадееву.

Если говорить об истории группы, то началась она, шутка ли, двадцать лет назад. Первый же записанный 20-летними музыкантами миниальбом под названием «Russian Vodka» взорвал головы фанатов тяжеляка. Рецепт успеха оказался прост, как вынесенный в заглавие напиток. Хрипатый Сагадеев поставил во главу угла не эпигонство по отношению к затянутым в лосины американским героям хард-н-хэви 80-х, а куда более уместную на нашей почве разухабистость. Этого направления группа придерживалась все последующие два десятка лет, сочиняя напрочь распоясанные песни, которые немедленно становились хитами у широкого круга озабоченных фуззами и дисторшнами меломанов. Песни вроде эпохального боевика «30 ХГСА» или «Запомни, Катюша» стали, несмотря на агрессивную подачу и нарочито грязный звук, застольными и дворовыми хитами. Катюши и Сереги запомнили.

Тем удивительнее, что, протоптав дорожку к сердцам отечественных металлистов, Сагадеев и компания успешно гастролировали и за пределами разваливающегося Союза, а потом и СНГ.

Первое же концертное турне по ФРГ закончилось записью альбома на местной студии и восторгами профильной западной прессы. Вероятно дело тут в том, что аутентичность, даже самая расхлябанная и крикливая, всегда ценнее эпигонства, которым грешили и продолжают грешить российские рокеры.

С другой стороны, E.S.T., несмотря на народную любовь, так и осталась до самого конца легендарной клубной командой. Цель собирать огромные стадионы перед музыкантами, кажется, и не стояла. Как нормальным рок-н-рольщикам, им гораздо больше хотелось дышать полной грудью, чем заботиться о промоутерских потугах. Тем более что клубная популярность была обеспечена на много лет вперед.

Что же касается больших концертов, то E.S.T. приняли участие в памятном фестивале «Монстры рока», где перед 800-тысячной толпой разогревали Pantera, AC/DC и Metallica.

Такой концерт мог легко удовлетворить любые стадионные амбиции, даже если бы они были у Сагадеева. После «Монстров рока», в 90-х, E.S.T. выступали в качестве разогревающей команды на концертах Faith No More, Sepultura и многих других.

В новом десятилетии группа окончательно ушла с больших сцен в уютные клубы. В нулевых у группы вышли всего два альбома — «Злой рок» и «Подъем», однако оба они были тепло встречены фанатами. Многие говорили, что в последние годы E.S.T. находился чуть ли не в лучшей форме в своей истории. Так продолжалось до 31 мая: в этот день группа дала свой последний концерт в клубе «Точка».

В ночь с 3 на 4 июня супруга Жана Сагадеева нашла его удавившимся телефонным шнуром, привязанным к ручке двери. Музыкант всего месяц не дожил до своего 41-летия.