Пасхальная вакханалия титанов

Американский бокс-офис

В американском бокс-офисе развернулись бои без правил: Персей соревнуется с Тайлером Перри, драконы сражаются с Майли Сайрус, а Алиса тихо доживает в топе последние дни.

То, что в пасхальные выходные происходило в американском бокс-офисе, наиболее точно характеризует название победившего фильма — это была битва титанов. В кровавом бою сошлись картины самого разного калибра и достоинства, которые объединяет лишь одно — в своем весе они настоящие чемпионы. Смешались в кучу кони, люди, эпический экшн в древнегреческих декорациях, подростковое кино с Майли Сайрус, драма о рефлексивных афроамериканцах, мультфильм про драконов с пафосом в стиле Миядзаки и сильно модернизированная «Алиса в стране чудес».

Итак, по порядку.

В лидерах «Битва титанов» — вдохновленная древнегреческими мифами история о Персее, возглавившем миссию по уничтожению замахнувшегося на трон Зевса Аида.

Если, посмотрев, вы не узнаете знакомых легенд — не беда, главное, что картина Луи Летерье («Невероятный Халк», «Перевозчик»), как и недавний «Перси Джексон и повелитель молний», имеет небольшой шанс всколыхнуть у детей интерес к литературе или хотя бы вбить им в голову несколько древнегреческих имен. Кстати, «Битва титанов» является ремейком одноименной ленты 1981 года, где громовержца играл великий Лоуренс Оливье. В нынешней версии на звезд тоже не поскупились: в роли вышеупомянутого Зевса выступает Лиам Нисон, мир спасает Сэм Уортингтон, а Райф Файнс воплотился в Лорда Воландеморта — то есть, простите, Аида. По сравнению с «Аватаром» «Битва титанов» ненастоящее 3D — фильм сделан таковым из обычного 2D, но кого волнуют подобные тонкости.

$61 миллион за выходные, и это новый пасхальный рекорд — предыдущий принадлежал четвертому «Очень страшному кино», заработавшему в соответствующий уикенд порядка $40 миллионов.

А теперь внимание — вопрос: что американские прокатчики не побоятся выпустить в один уикенд с масштабным эпосом? Ответ: конечно же, новый фильм Тайлера Перри, который всегда с исключительной меткостью попадает в свою целевую аудиторию, снимая кино для, про и с афроамериканцами. Предыстория «А я зачем женился?» такова: в 2007 году вышла лента «Зачем я женился» — картина заняла первое место в бокс-офисе, заработав за премьерный уикенд $21 миллион.

В фильме рассказывалось про несколько темнокожих семейных пар, у которых есть традиция.

Нет, не ходить в баню, а всего лишь проводить вместе отпуск. Во время очередного дружеского слета обнаруживалось, что в одной из семей муж с женой друг от друга гуляют, после чего о супружеском счастье закономерно задумывались все присутствующие, а из шкафов начинали массово валиться скелеты. К концу картины гармония восстановилась, но ненадолго: в сиквеле все те же собираются вместе и снова здорово предаются рефлексиям. $30 миллионов за выходные.

На третьем месте «Как приручить дракона».

Экологизм нынче в моде: сказка про то, что с природой нужно жить дружно, собрала $29 миллионов за уикенд и $92,3 миллиона за две недели проката.

Четвертое место досталось «Последней песне» — картине по сценарию мастера мелодрам Николаса Спаркса («Ночи в Роданте», «Послание в бутылке», «Дневник памяти») с Майли Сайрус в главной роли. К счастью для Сайрус, обошлось без привычной шизофрении: в этом фильме она играет не свое официальное альтер-эго певицу Ханну Монтану, а простую девушку Ронни — подростка, с большим трудом пережившего родительский развод и отправленного на лето к ненавистному папочке. $16,2 миллиона за премьерные выходные.

Всему хорошему рано или поздно приходит конец. Даже если речь идет о фильме Тима Бёртона. Еще недавно возглавлявшая топ, а на прошлой неделе занимавшая почетное второе место «Алиса в стране чудес» спикировала на пятую позицию, заработав жалкие $8 миллионов за уикенд. Кажется, пришло время сказать сакраментальное: «Прощай, Алиса!»