Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Москва — это такой экстрим»

Интервью с лидером группы Unkle

Лидер группы Unkle Джеймс Лавелль рассказал «Парку культуры» о своем новом альбоме, пользе и причинах сотрудничества с другими музыкантами, месте ночи в своей жизни и записи в пустыне.

В Москве второй раз выступит группа Unkle — проект Джеймса Лавелля и примкнувшего к нему Пабло Клементца. Недавно дуэт выпустил новый альбом, названный «Where did the night fall». Эта пластинка окончательно утвердила Лавелля в амплуа, которое рано или поздно примеряет на себя любой мастер трип-хоповых дел, — дирижера. На альбоме он лишь придает нужное направление собравшейся толпе музыкантов, крутит ручки, создает настроение. В преддверии московской презентации альбома корреспондент «Парка культуры» побеседовал с музыкантом.

— Расскажите о вашем новом альбоме «Where did the night fall». С каким настроением он создавался?

— По духу новая пластинка — это синтез всех предыдущих, все очень органично. Половина вокала на нем женская, так что получается, что это очень женственная пластинка. Вполне психоделичная, но все равно тяжелая. Еще мне кажется, что она оптимистичная. В общем, все органично — должно понравиться тем, кому нравились и предыдущие наши альбомы.

— В одном из интервью вы говорили, что букву N в слово Unkle (обычно пишется как аббревиатура U.N.K.L.E. — ПК) можно расшифровать как Night (Ночь). Теперь это слово наконец попало в название нового альбома. Считаете себя ночным жителем?

— Да, в основном я живу ночью. Пока работал над альбомом, надо было записывать музыку — все это делалось ночью... Так что да, конечно, это очень важная часть моей жизни.

— Поэтому музыка получается такой мрачной?

— Нет, темнота тут ни при чем. Все дело в настрое, в психоделии и сексуальности, в том, что в жизни нужно иногда отпускать некоторые вещи... Так что нет, альбом мне не кажется темным.

— Если заглянуть в историю трип-хопа, мы видим, что в ней не было групп в полном смысле этого слова. Это, скорее, тусовки, сообщества музыкантов, которые приходят, уходят. Да и на ваших альбомах всегда много гостей. Как вы могли бы это объяснить?

— Ну да, вот и на новой пластинке мы сотрудничаем с группами или сообществами музыкантов, с которыми я давно знаком, — Гэвином Кларком, Джоэлом Кэдберри, группой Big in Japan... Но мы работали и с новыми артистами. Хотелось добавить нового вкуса в то, что мы делаем, да и просто пообщаться с кем-то новым. Зачем? Ну, просто ради вот той атмосферы, которая возникает во время совместной работы.

— А как вы выбираете этих артистов для сотрудничества?

— Просто нужно, чтобы мы эмоционально совпадали, чтобы мне нравились его или её записи, песни. Проще говоря, чтобы был личный контакт.

— Каково было работать с такими большими звездами, как Том Йорк (вместе с ним был записан «Rabbit in Your headlights» — самый известный хит Unkle с первого альбома «Psyence fiction» — ПК) или Иэн Браун (трек «Reign» со второго альбома «Never, Never, Land» — ПК)?

— Ну, тогда было совсем другое время. Том Йорк еще не записал «Ok computer» и не стал самым известным музыкантом в мире. И с Иэном Брауном было проще общаться, у него не было такого пафоса героя рабочего класса, с ним легко работалось.

— Я читал, что музыку для альбома «War Stories» вы сочиняли на ранчо в американской пустыне. А как насчет новой пластинки? И вообще, какую роль обычно играет место?

— Да, «War Stories» мы записывали в пустыне в районе Лос-Анджелеса. Нам нужен был особенный звук, который бы соответствовал нашему тогдашнему состоянию. А эту пластинку мы писали по всему миру — в Австралии, в Лондоне... Тут уже не было настолько кропотливого поиска звуковой концепции, нам просто нужно было записать много материала. В итоге места повлияли, конечно, в том смысле, что большую часть мы записали в Лондоне и альбом тоже получился очень лондонским.

— А как вам Москва? Вы были здесь уже раз пять, если не больше, остались какие-то особенные ощущения?

— Да, да! Мне очень нравится Москва, это такой экстрим, там столько энергии. Мне нравятся люди, это восхитительное место, очень хочется еще раз к вам приехать.

— А раз так, пожить у нас не хочется?

— Да нет, вряд ли, мне больше по душе загородные пейзажи.

— Не любите большие города?

— Ну как, я долго жил в Лондоне, мне нравился его дух. Но сейчас вот мне больше пришелся бы по душе какой-нибудь пляж.

— Ну и напоследок, может, вы что-то хотите передать своим поклонникам?

— Я надеюсь, им понравился новый альбом и они смогли спокойно его послушать, выключив свои телефоны и компьютеры, восприняли музыку как новый опыт. И только потом закачали его к себе на айподы, телефоны или что там еще. Теперь я, конечно, надеюсь, они придут на мое шоу, чтобы мы могли пережить это приключение вместе.

Новости и материалы
Американка отказалась играть с россиянкой спустя 18 минут после начала матча
Пользователи жалуются на сильно желтые экраны новых iPad Pro
Уехавший из России Бурковский появился на Каннском кинофестивале
Samsung придумала, как решить одну из главных проблем складных смартфонов
Власти Одессы сообщили о взрыве
Слишкович признался, что не до конца доволен своей работой в «Спартаке»
Все силовые структуры Ирана занялись поисками вертолета президента страны Раиси
В Instagram президента Ирана появился пост с просьбой помолиться за него
Появилось видео ударов ВС РФ по скоплению техники и живой силы ВСУ под Авдеевкой
Apple защитила миллиарды долларов пользователей своей техники от мошенников
Жена Носкова ответила на слухи об ухудшении здоровья артиста
В Белгороде произошли два взрыва
Tehran Times опровергло свою новость о созыве ВСНБ Хаменеи
Светлану Немоляеву экстренно госпитализировали в Москве
В Армении объяснили запрет на въезд в село Киранц на границе с Азербайджаном
Одна из поисковых бригад достигла места крушения вертолета президента Ирана
«Балтика» проиграла «Ростову» и осталась в зоне вылета из РПЛ
Иранский аятолла провел экстренное заседание после крушения вертолета Раиси
Все новости