Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Фестиваль повторного фильма

Объявлена программа ММКФ-2010

Объявлена предварительная программа ММКФ-2010: в конкурс войдут 15 картин; жюри фестиваля возглавит Люк Бессон, а его новый фильм покажут на закрытие. Откроет киносмотр новая лента Лелуша.

На пресс-конференции в среду организаторы фестиваля объявили программу Московского кинофестиваля. Целиком и полностью она будет утверждена через несколько дней, после чего появится на сайте ММКФ,

но уже известно, что в основной конкурс войдут 15 картин.

Если кратко, то это «Албанец» (Йоханнес Набер, Германия), «Берлин, Боксхагенер-плац» (Матти Гешоннек, Германия), «Брат» (Марсель Раскин, Венесуэла), «Вниз по течению» (Вентура Понс, Испания), «Воробей» (Юрий Шиллер, Россия), «Выброшенный на берег моря» (Несли Чольгечен, Турция), «Как рай земной» (Ирена Павлазкова, Чехия), «Коул» (Карл Бессаи, Канада), «Последний донос на Анну» (Марта Мессарош, Венгрия), «Разные матери» (Михай Ионеску, Тибериу Иордан, Румыния), «Розочка» (Ян Кидава-Блонский, Польша), «Следы на песке» (Ивайло Христов, Болгария), «Убийца с камерой» (Роберт Адриан Пежо, Австрия), «Фильм-просвещение» (Пан Тонхун, Респубика Корея), «Это начинается с конца» (Михаэль Коэн, Франция).

В конкурсе ММКФ много истории, много спецслужб, сразу несколько фильмов конкурсной программы крутятся вокруг конца 60-х и начала 70-х. Немецкий «Берлин, Боксхагенер Платц» — трагический случай из жизни семьи, обитающей в Восточной части города в 1968-м. Чешский «Как рай земной» начинается накануне вторжения советских войск в Чехословакию. В польской «Розочке» события которой разворачиваются в 1967-м, агент Службы безопасности просит невесту стать любовницей подозреваемого в измене писателя. В «Последнем доносе на Анну» - венгерский критик едет в начале 70-х в Лондон по заданию спецслужб.

Впрочем, историей дело не ограничивается. По поводу французской любовной драмы «Это начинается с конца» организаторы фестиваля не без гордости заявили: увидев, что в фильме вытворяет Эммануэль Беар, даже отборщики Каннского фестиваля пришли в ужас и побоялись включать картину в конкурс.

Россию в отличие от обильного на отечественных конкурсантов прошлого года в основной программе представляет только «Воробей» — художественный фильм неоднократного призера всевозможных фестивалей неигрового кино документалиста Юрия Шиллера («Полет шмеля», «Время кукушки»). В центре сюжета, как водится, глубинка.

Деревенский мальчишка встал на защиту табуна лошадей, который в совхозе решили продать на убой, чтобы расплатиться с кредитом.

Кстати, раз уж речь зашла о животных, следует сразу упомянуть, что в программе «Свободная мысль» будет показана лента об истреблении дельфинов — картина «Бухта», удостоенная премии «Оскар» в номинации «документальный фильм». В той же программе состоится гала-премьера ленты «Океан» Жака Перрена, автора одного из самых масштабных документальных фильмов про природу — фильма «Птицы», повествующего о путешествии перелетных птиц.

Возвращаясь к конкурсной программе и дефициту российских режиссеров на нынешнем ММКФ:

в фестивале должен был принять участие «Кочегар» Алексея Балабанова, но режиссер неожиданно попал в больницу, поэтому из обоймы московского кинофестиваля фильм выбыл.

Зато еще одна отечественная лента попала в конкурс «Перспективы» — это «Бибинур» Юрия Фетинга, история о старушке из татарской деревни, которая знает, что скоро умрет, и рассказывает о своей жизни молодому дельцу, приехавшему ради земельной сделки и остановившемуся у нее на ночлег.

Помимо «Бибинур» в конкурс «Перспективы» входит еще семь фильмов: «Жизнь удалась» (Ли Айзек Чун, США), «Любовь и другие демоны» (Хильда Идальго, Колумбия), «Организация сновидений» (Кен Макмуллен, Великобритания), «Погребенная земля» (Джеффри Алан Родес, Стивен Иствуд, США), «Постельные сцены» (РП Каль, Германия), «Раз, два, три, четыре, семь» (Эмиль Юнсвик, Швеция), «Реверс» (Борис Ланкош, Польша).

Одной из дополнительных программ фестиваля станет цикл из 6 документальных картин Александра Сокурова под названием «Интонация».

Каждый фильм — разговор о настоящем и будущем страны с собеседником, который представляет определенный социокультурный слой: председатель конституционного суда, глава одной из республик, адвокат, профессор филологии, хозяин РЖД, композитор.

Программа «Выбор режиссера» в этом году превратилась в «Поколение 0 выбирает».

10 молодых режиссеров отечественного кино выбрали фильм, который повлиял на их становление и развитие.

В эксперименте приняли участие Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Алексей Мизгирёв, Андрей Прошкин, Катя Шагалова, Игорь Волошин, Василий Сигарев, Николай Хомерики, Пётр Буслов и Кирилл Серебренников.

И подобное «воспоминание о прошлом», похоже, становится главной фишкой ММКФ этого года. Не самый плохой ход, скажем честно, по крайней мере, многие из таких «ретрослагаемых» выглядят много интереснее актуальных программ. Складывается впечатление, что Москва в противовес всеобщему ажиотажу вокруг актуальности решила остановиться, оглянуться и вспомнить старые добрые времена и старые добрые фильмы.

Даже откроется фестиваль картиной Клода Лелуша, которую немудрено перепутать с его же старым фильмом «Мужчина и женщина»,

потому что в русском варианте лента называется «Женщина и мужчины». Героиня ленты вспоминает любови и любовников, которые изменили ее и сделали такой, какая она есть.

Конечно же, ММКФ не мог обойти вниманием актуальную в этом году тему Второй мировой: в программе фестиваля появилась секция «Война». В нее были отобраны не просто самые известные фильмы о войне, а масштабные киноэпопеи, которые стоит посмотреть на большом экране.

В программу войдут восстановленные на Мосфильме последние две части «Освобождения», «Самый длинный день» о высадке союзников в Нормандии, «Тора! Тора! Тора!» про Перл-Харбор, «Подводная лодка» Вольфгана Петерсона, «Мост через реку Квай» британского режиссера Дэвида Лина.

На ММКФ предполагалась масштабная ретроспектива, посвященная столетию Акиры Куросавы, но в процессе подготовки японская сторона пошла на попятную, и программа лишилась спонсорской поддержки. Организаторы фестиваля обещают, что программа все равно будет, но в гораздо меньшем объеме, чем изначально планировалось

Зато точно будет ретроспектива Серджо Леоне: в ее рамках покажут отреставрированные копии его знаменитых картин.

Жюри фестиваля возглавит Люк Бессон, а его картина «Невероятные приключения Адель Блан-Сек» станет «фильмом закрытия» фестиваля.

Также в жюри войдет австрийский продюсер Файт Хайдушка, чилийская актриса Каталина Сааведра, литовский актер, оператор и режиссер Шарунас Бартас и актриса Мария Миронова.

Фестиваль продлится с 17 по 26 июня.