Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Спрячь за тюремным забором супругу

В прокат выходит фильм «Три дня на побег»

В прокат выходит «Три дня на побег» с Расселом Кроу — голливудский ремейк французского триллера о том, как простой учитель был вынужден ради любви взять в руки пистолет и заделаться уголовником.

Несколько колких реплик, и Лара (Элизабет Бэнкс) обрушивается со скандалом на собеседницу. Вообще-то Лара — симпатичная современная женщина, обожающая мужа — школьного учителя Джона (Рассел Кроу) и удачно совмещающая карьеру с воспитанием сына. Но, когда полиция обнаружит труп начальницы Лары, женщину упрячут в тюрьму по обвинению в убийстве и повышенная эмоциональность героини превратится в дополнительную улику. Три года Джон безрезультатно обивает пороги судов, а потом берет быка за рога и обращается за советом к бывшему зэку, слывущему специалистом по самовольному освобождению из-за решетки.

«Три дня на побег» — ремейк картины француза Фреда Кавайе,

главную женскую роль в том фильме сыграла Диана Крюгер. И хотя оригинал не выходил в прокате ни у нас, ни в США, упомянуть о нем стоит: динамичный триллер про тихого преподавателя, который отложил указку и взял в руки оружие, был тепло принят и номинирован на премию «Сезар» за лучший дебют. При переносе на голливудскую почву камерный шарм европейского кино часто оказывается погребен под грудой бессмысленных спецэффектов, мельтешением звезд и студийными стандартами — так, например, недавно случилось с ремейком «13» Гелы Баблуани. «Три дня на побег», по счастью, приятное исключение из правил. Режиссеру оскароносной криминальной драмы «Столкновение» Полу Хаггису удалось взять от французской картины лучшее, отполировав идею и исполнение практически до совершенства.

Вспоминать тюремную классику вроде «Побега из Шоушенка» в контексте «Трех дней на побег» бесполезно: суровые будни заточения остаются за кадром, а основные события происходят на воле.

Картину Пола Хаггиса уместнее отнести к жанру фильма-ограбления, только кража здесь происходит не из банка или музея, а из питтсбургской тюрьмы, а в качестве сокровища выступает супруга. Утверждать, что «Три дня на побег» — кино реалистичное, было бы, разумеется, преувеличением (хотя бы потому, что в реальности из упомянутой тюрьмы никто не никогда не сбегал, а трое попытавшихся были убиты), зато фильму удается соблюсти достоверность на уровне психологии. Вчерашний учитель литературы вынужден думать о фальшивых паспортах и путях к отступлению, но из добродушного отца семейства матерый уголовник не получается по мановению волшебной палочки. Одна из самых пронзительных сцен фильма — когда герой мнется с пистолетом перед банком: ему срочно нужны деньги на организацию похищения, но на ограбление он так и не решается — это не то, чем привык заниматься человек, рассказывающий детям про «Дон Кихота».

Фундаментальное различие между ремейком и оригиналом зашифровано в названиях:

французский картина называется «Для нее», и это в первую очередь романтическая история о том, на что может пойти человек ради любви. Американский фильм именуется более прагматично (дословно «Следующие три дня»), и смысл у него соответствующий: любовь — это, конечно, хорошо, но в таком деле необходим детальный расчет. План героя французской ленты попроще, ему активно помогает судьба, и в этом чувствуется изрядная доля условности. Хаггис не делает для своего персонажа скидок, и при этом ему важно, чтобы все, что проворачивает Джон, мог сделать любой обыватель. Инструкции по тому, как смастерить в домашних условиях липовый ключ или как открыть чужую машину с помощью теннисного мяча, герой находит в интернете, и Хаггис клянется, что такие ролики действительно есть на YouTube. С той же дотошностью Хаггис перелопачивает персонажей, вводит для усиления новых участников и расширяет роль старых. Результат налицо: относительно абстрактные муж и жена обзаводятся сложносочиненными характерами, а самоотверженный подвиг превращается в элегантную аферу, кусочки которой складываются в интеллектуальный паззл.

Впрочем, у «Трех дней на побег» есть все же одна проблема:

сюжетная интрига фильма оказывается в заложниках у бронебойного актерского состава, которым ремейк обзавелся по пути на американские экраны. Взять, например, Рассела Кроу. Сколько бы его персонаж ни прикидывался простачком, наивно спрашивая у продавца в оружейном магазине «А куда здесь патроны вставлять?», в том, что герою «Гладиатора», «Гангстера» и «Робин Гуда» по силам вызволить любимую из тюрьмы, не возникает ни капли сомнения. Нет сомнений и в том, что подруга главного героя в исполнении Оливии Уайлд (Тринадцатая из «Доктора Хауса») проявит в нужный момент толерантность: слишком долго доктор Хаус вдалбливал своим подопечным, что закон и справедливость не всегда идут рука об руку.

Новости и материалы
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Гуцул заявила, что в аэропорту Кишинева задерживают ее советников
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Все новости