Американские зрители, видимо, бросили все силы на планирование праздников и покупку подарков. Иначе не объяснить тот факт, что выход сразу двух блокбастеров прошел практически незамеченным.
На первом месте находится третья часть нарнийской франшизы «Хроники Нарнии: Покоритель зари». На этот раз в волшебную страну Аслана попали только двое из четверки Пэвэнси — Эдмунд и Люси, да и те побывали в Нарнии в последний раз. Эстафетную палочку у них теперь примет кузен Юстас: противный брюзга под влиянием нарнийского воздуха и мышонка Рипичипа вскоре исправится и отправится на вотчину мудрого льва в следующей книге серии — «Серебряном кресле».
В «Покорителе зари» троицу ждет морское приключение на борту корабля принца Каспиана, отправившегося на поиски семи лордов, некогда изгнанных его дядей Миразом.
Картине предсказывали сборы в $30–40 млн, но за премьерный уикенд она заработала в американском прокате всего $24,5 млн. Отчасти эта неудача уравновешивается большими мировыми сборами — в общей сложности $81 млн (лидирует Россия с результатом $11,3 млн). Тем временем «Лев, колдунья и платяной шкаф» заполучил на старте $65,5 млн, а «Принц Каспиан» $55 млн. При этом «Принц Каспиан», собравший в целом почти в два раза меньше «Льва, колдуньи и платяного шкафа», был признан настолько неудачным, что от франшизы отказалась компания Walt Disney. Пришедшая ей на смену 20th Century Fox попыталась сделать вид, что второго фильма не существовало: в рекламной кампании «Покоритель зари» преподносился как продолжение «Льва, колдуньи и платяного шкафа», а тэглайн гласил: «Лев вернется, а колдунья воскреснет». Не сработало: аналитики уже сравнивают «Покорителя зари» с еще одной финансово неудачной экранизацией культового фэнтези — «Золотым компасом», заработавшим за дебютный уикенд $25,8 млн и провалившимся в местном прокате.
Второе место занимает «Турист», и его провал тянет на загадку десятилетия.
По сюжету, американец Фрэнк приезжает в Венецию подлечить душевные обиды и заводит роман с элегантной особой Элис. К роману прилагаются погони, перестрелки и полиция. Как фильм, в котором снялись сразу два ветерана топов самых сексуальных на планете людей — Анжелина Джоли и Джонни Депп, — мог заработать за премьерный уикенд жалкие $17 млн, решительно непонятно. Если смотреть последние проекты актеров, то даже русско-шпионский трэш-боевик «Солт» с Джоли заработал за первые выходные $36 млн, а уж прошлый фильм Деппа «Алиса в Стране чудес» взял на старте $116 млн, его сборы в мире перевалили за миллиард.
Американская пресса видит причину в том, что «Турист», голливудский ремейк французского боевика «Энтони Зиммер», был затоптан критиками, притом картине сопутствовала невнятная рекламная кампания, из которой было неясно, чего ждать — комедии или серьезного боевика. Кроме того, подобный сюжетный ход успел надоесть зрителям еще в «Рыцаре дня» с Томом Крузом (кстати, он рассматривался на главную роль в «Туристе») и «Охотнике за головами» (обе картины на старте собрали больше «Туриста»).
На третьем месте диснеевский мультфильм «Рапунцель: запутанная история». Картина заработала $14,5 млн за уикенд и $115 за три недели в местном прокате. Если бюджет фильма действительно составляет $260 млн, то, чтобы окупиться, мультику придется постараться.
Впрочем, у него есть все шансы: рейтинг «Рапунцель» на Rottentomatoes составляет 88%.
Правда, критически настроенные зрители обвиняют мультфильм в том, что Рапунцель не лучшая ролевая модель для детей, а химия между разбойником Флинном и конем Максимусом гораздо сильнее, чем между Флинном и Рапунцель. Из топ-критиков «Запутанную историю» обругал только Уэсли Моррис из Bostone Globe. Он пишет, что название фильма говорящее и Disney вправду запутался между двумя противоречивыми желаниями — держаться старого мира принцесс и соответствовать современным потребностям аудитории.
«Гарри Поттер и Дары смерти» по сравнению с предыдущей неделей упал на 50%: фильм собрал $8 млн за уикенд.
Впрочем на проблему это не тянет: «Гарри» заработал в мире уже $777 млн.
Последнее место занимает железнодорожный блокбастер Тони Скотта «Неуправляемый», который берет не нахрапом, а настойчивостью. Фильм собрал за выходные $3,5 миллиона и $125 млн в мировом прокате, а в топе находится уже пятую неделю. Поезда Тони Скотта — самые надежные поезда!