Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Iron Maiden напомнили про подвалы

В Москве выступили Iron Maiden

На своем очередном концерте Iron Maiden блестяще показали еще одно представление в жанре театрализованного метала, а вокалист Брюс Дикинсон вновь доказал, что он один из лучших фронтменов в мире.

«Да они что, совсем, что ли, обалдели — столько денег за виски брать? Они вообще понимают, кто к ним пришел? Помнишь, как у нас в подвале было?...» — сокрушался дородный мужчина в буфете «Олимпийского». О том, как было в подвале, лучше любых слов сообщали пересекавшие лицо шрамы, а о том, как все изменилось, кожаный портфель, который заслуженный металлист держал в руках. Основную часть аудитории на концерте Iron Maiden составляли как раз такие люди – растерявшие шевелюру, но не упускающие возможности расставить пошире ноги и принять героическую позу на концерте легенд британского хеви-метала.

Пока ветераны разогревались в фойе, молодых поклонников развлекали юные протеже Iron Maiden из группы Rise To Remain.

В прошлый раз концерт открывала группа дочери басиста Стива Харриса, а в этот музыканты, видимо, решили показать, что не чужды новейших тенденций. Музыканты Rise To Remain едва перешагнули порог европейского совершеннолетия и представляют собой усредненный металкор – гитары висят где-то подмышками, кардан не унимается, тщедушный вокалист трясет челкой и чередует стоны с рыком. Взрослым фанатам все это, конечно, малоинтересно: в этой новой музыке нет возвышенного героизма родом из их юности, и потому часть мест в зрительном зале во время разогрева выразительно пустовала.

Когда же на сцену поднялись сами герои вечера, зал взорвался уже не детским рыком, а ровным отточенным годами ревом.

Iron Maiden признавались, что были немало обрадованным реакцией публики на прошлом концерте два года назад и поэтому решили открыть очередную часть тура в поддержку альбома «Final Frontier» именно в столице. Вчерашнее шоу, согласно такой логике, скоро должно заставить группу еще через пару лет организовать специальный российский тур: несмотря на привычно уже высокую стоимость билетов, зал был забит практически под завязку – пустовали лишь несколько кресел на втором ярусе трибун.

Что же до самого шоу, то все было примерно так же, как и два года назад, изменения носили скорее косметический характер, но, во всяком случае, подтвердили театрализованную суть хеви-метала.

Сменились, к примеру, декорации – место египетских сфинксов заняло что-то вроде ракеты, а на задник водрузили какие-то не слишком вразумительные фанерные башни. Главной же гордостью музыкантов стал доработанный символ группы – зомби-кукла Эдди. Если в прошлый раз плюшевый монстр норовил развалиться при каждом шаге, то в этот уже бодро бегал по сцене и раздавал подзатыльники музыкантам на закрывшей основную часть концерта песне «Iron Maiden».

На фоне всех этих формальных изменений еще яснее стал тот факт, что все они — фон, а главным козырем группы по-прежнему является певец, фехтовальщик и профессиональный пилот Брюс Дикинсон.

В конечном счете, виртуозность всех трех гитаристов, барабанщика и основателя группы Стива Харриса стоит не так много, как им бы того хотелось. Все эти 10-минутные эпики про страх темноты («Fear of The Dark»), военный героизм («The Trooper»), силу крови («Blood Brothers») и прочие важные для толкиенистов вещи уже давно не могут взбудоражить мир, а техничные трехминутные соло нагоняют на поклонников современной музыки в лучшем случае зевоту. 52-летний Дикинсон, в свою очередь, не зря считается лучшим из многочисленных фронтменов группы. Помимо выдающихся вокальных данных, тембра бомбежечной сирены и способности эффектно носиться по сцене с микрофоном, он обладает действительно выдающейся харизмой. Петь про всю эту, будем честны, ерунду, не теряя достоинства, вообще может не всякий, а уж состричь волосы и сменить лосины на камуфляж — это, учитывая обстоятельства, и вовсе почти подвиг. Наиболее красноречиво о роли Дикинсона в группе говорит то, что именно с его возвращением в 1999 году дела группы пошли вверх, а новый альбом, переполненный архаичными фуззами и наивным благородством, стал самым успешным в истории группы. И дело тут, разумеется, не в техническом мастерстве (те же Rise to Remain играют, пожалуй, лучше и энергичнее), а в способности вокалиста заставить 15 тысяч человек в едином порыве, пусть даже в шутку, пошире расставить ноги, расправить плечи и втянуть, наконец, чертов живот.

Новости и материалы
Более 40% россиян возвращают вещи на маркетплейсы
Ким Чен Ын поздравил Путина с инаугурацией
Сокращение выбросов в Китае усилило жару в Тихом океане, выяснили ученые
Губернатор Кузбасса Цивилев может получить должность в новом правительстве России
Состояние раненных при обстреле нефтебазы в Луганске врачи оценили как средней тяжести
«Спартак» призвали выгнать нападающего
Си Цзиньпин прибыл в Белград
Бывший парламентарий Украины Игорь Мирошниченко объявлен в розыск
Стало ясно, почему «Зенит» в Воронеже назвали позором российского футбола
В Госдуме высказались о возможности массового отъезда киберспортсменов из России
Слуцкий назвал подлым натиском запрет Берлином атрибутики Дня Победы
В США отложили суд по делу о ненадлежащем хранении Трампом секретных документов
Летних корпоративов в России будет больше
В ЛНР сообщили о пострадавших при обстреле Луганска
В Берлине прекращено расследование против инспектора ВВС после перехвата разговора военных
В ЛНР считают, что ночной удар по нефтебазе в Луганске был осуществлен ракетами ATACMS
В России собираются повысить выплаты академикам РАН до 200 тысяч рублей в месяц
Ученые создали звукопоглощающий шелк толщиной в волос
Все новости