Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не бери на Бонд

В прокате «Ларго Винч: Заговор в Бирме»

В прокат выходит «Ларго Винч: Заговор в Бирме» — продолжение незадавшейся французской «бондианы» с Шерон Стоун, запутанным сюжетом и экшном, который тонким слоем намазан на психологические дебри отношений отцов и детей.

Как и прошлая серия приключений наследника миллиардов Ларго Винча, фильм приучает зрителя к мысли, что должность принца, навскидку как будто сочетающая максимум возможностей и минимум ответственности, далеко не такая приятная, как принято думать. Короли умирают и оставляют после себя не только капиталы, но и нажитых врагов, а также саблезубых топ-менеджеров, за годы службы привыкших считать эти миллиарды как бы своими.

Кроме того, приемный отец героя, основатель корпорации, при жизни слывший человеком неоднозначным, не стал приятнее в глазах близких и после смерти. Не успевает Ларго взяться за очищающий карму демонтаж семейной империи, спустив чуждые ему, в сущности, деньги на благотворительность, как ему инкриминируют соучастие в уничтожении бирманской деревни (которое, сходя в гроб, финансировал Винч-старший, охочий до местного никеля).

Довеском идут обвинение в убийстве, а вокруг контрольного пакета акций W Group сужает хищные круги акула бизнеса Лазаревич.

Зрителям, знакомым со стартовой частью эпопеи, вышедшей в 2009-м, нетрудно будет заметить, что сюжетный расклад перекочевал в новую картину практически без изменений. Включая не только генеральные драматургические линии, но и аксессуары вроде олигарха со славянской фамилией, который в прошлый раз был позатейливее нынешнего: единственным ярким штрихом к индивидуальности Лазаревича является его обыкновение вытирать потные ладошки об дорогие костюмы европейских партнеров под видом дружеского похлопывания.

Другой обязательный номер культурной программы — привлечение в проект гранд-дамы с ярким кинематографическим прошлым и менее очевидным настоящим.

В данном случае это Шерон Стоун в образе высокопоставленной европейской чиновницы (в прошлый раз была Кристин Скотт-Томас). У режиссера Жерома Салля хватает солдатской выдумки усадить Стоун в юбке на подиум и предложить артистке сделать то, что она со времен «Основного инстинкта» умеет лучше всех, а именно пошевелить ножками. На заднем плане у нее при этом эмблема ООН, но никакого развития мизансцена, сомнительнее которой трудно вроде бы себе что-то представить, не получает. Режиссер и в дальнейшем демонстрирует умение заколачивать гвозди пусть не самым хайтековским, но все-таки микроскопом: единственным мужчиной, к которому секс-дива попадает в объятия, оказывается престарелый душитель (умерший вскоре после съемок французский ветеран Лоран Терзиефф, актер с неординарной внешностью).

Бережный подход к сохранению духа и буквы первой картины (без треска, но провалившейся в прокате) удивляет: люди ведь все-таки не Янтарную комнату по брюлику реконструируют.

«Ларго Винч: Начало» получился комом, но представлял умеренный интерес, пусть и на правах аванса: выйдет ли в дальнейшем прок из попытки привить формат бондианы к французским реалиям. Сиквел зрительских надежд не оправдывает, что не страшно, поскольку это ведь наверняка не были надежды всей жизни.

С одной стороны, имеем шустрый, пусть и по-ученически старательный, экшн.

Здесь долго дерутся в облаках, падая из самолета, а плавающий в ванной детский резиновый крокодильчик тычется носом в дымящуюся прическу убитой электричеством киллерши. Однако Жером Салль не только впихивает в полтора часа экранного времени невпихуемый клубок сюжетных нитей, но и то и дело отвлекается на тяжеловесные лирические отступления, а это точно лишнее. Случай взгрустнуть по отсутствию в титрах имени Люка Бессона (который, по крайней мере, умеет соблюдать чистоту жанра) подворачивается не так часто, и это как раз он. Ведь спродюсированная Бессоном «Заложница», если замыть в ней кровавые потеки, проветрить от порохового дыма и замести в совок гильзы, тоже окажется драмой о том, как непросто быть отцом.

Наконец, как бондовскому формату вроде бы и полагается, женщины играют в жизни героя картины роль яркую, но не принципиальную: либо предают его, либо умирают, организуя тем самым вакансии для товарок из грядущих сиквелов (которые не факт, что последуют).

В отличие от авторов «Казино Рояль» и «Кванта милосердия» создатели «Ларго Винча» нажимают не столько на романтические аспекты любви, сколько (не без старушечьего вздоха) на то, что от нее бывают дети, а с детьми случаются проблемы, и родительский долг исчисляется не в одном лишь евро-эквиваленте. В фильме герой не только ведет воображаемый диалог с покойным родителем (бесперебойный, но, понятно, односторонний), но и сам становится папой и сразу с унаследованным чувством вины, а отправляясь на боевик, вы менее всего рассчитываете оказаться, скажем, на тематической мелодраме вроде «Возвращения» Звягинцева.

Новости и материалы
Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ
На Кубани рассказали о повреждениях после ночного налета украинских БПЛА
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
Все новости