Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

20 СТРОК

Кадр из фильма «Черный лебедь»

У «Черного лебедя» взбунтовались ноги

Натали Портман и её дублерша делят роль балерины в «Черном лебеде»

«Парк культуры»

Балерина Сара Лейн, которая танцевала вместо Натали Портман в фильме «Черный лебедь», заявила, что именно её зрители видят в подавляющем большинстве балетных номеров, а именно в 95%. Столь точная статистика стала ответом на заявление хореографа картины Бенжамена Милльпье, который сообщил совсем другие данные: его супруга якобы появилась в качестве танцора на 85% вошедшего в фильм материала.

У солистки Американского театра балета наготове и объяснение, почему её совсем не заметно в «Черном лебеде»: во всем виноваты высокие технологии. Режиссер Даррен Аронофски с помощью компьютера приделал голову Портман к телу Лейн и получил нужный ему эффект. По словам же хореографа, ноги профессиональной балерины появились только там, где они действительно были нужны, например во время фуэте.

Найти истину в этом потоке разоблачений очень непросто. Вряд ли стоит опровергать утверждение Лейн, что за год сделать отличную балерину из 29-летней Портман невозможно. «Это чушь, я занимаюсь хореографией 22 года!» — заявила Лейн. Но и доводы Милльпье сбрасывать со счетов не стоит: Портман вполне по силам освоить несколько основных па, а большую часть показанного в фильме балета действительно можно сделать с помощью спецэффектов, но не последнего поколения, а вполне известных кинематографистам и до появления компьютеров.

Впрочем, Лейн отдала дань актерскому мастерству Портман (которая получила за «Черного лебедя» «Оскар»), а возмутилась лишь тому, что её роль в картине незаслуженно принижают, – это даже вынудило её нарушить договоренность с продюсерами. Любопытно, что недавно с YouTube удалили ролик про то, как соединяли голову Портман с телом Лейн, из-за нарушения авторских прав кинокомпании Fox.