Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Рок против кирпичей

Роджер Уотерс показал в Москве обновленное шоу «The Wall Live»

Роджер Уотерс показал в Москве обновленное шоу «The Wall Live» — новую инкарнацию легендарного представления Pink Floyd, которое вместо антивоенной оперы превратилось в самый впечатляющий на сегодняшний день сеанс коллективного психоанализа.

Два человека в нацистской форме выносят белую тряпичную куклу и поднимают, чтобы было видно аудитории. Кукла смотрит на людей, 25 тысяч человек смотрят на куклу. Через минуту ее бросают на пол, а еще через пару минут ее отправляет пинком со сцены седой голубоглазый человек с красно-белой нашивкой на рукаве. На нашивке изображены скрещенные молотки – символ внутреннего Рейха мистера Флойда – альтер-эго седовласого Роджера Уотерса, бывшего басиста группы Pink Floyd.

Московскую презентацию обновленного шоу «The Wall Live» пришлось задержать: все билеты проданы, людям надо было время, чтобы попасть внутрь. Там публику ждала главная белокаменная декорация, в проломе которой играли музыканты – большую часть второго отделения они провели вне поля зрительского зрения, отделенные достроенной стеной. Стеной, которую Уотерс-Флойд выстраивает из войны в Ираке, жестокого школьного учителя (превращенного воображением Флойда в рогатого демона), продукции с приставкой i (граффити iPaint, например, красуется рядом с портретом Адольфа Гитлера), бывшей жены (зеленая кукла на «One Of My Turns») и много чего еще – всего не упомнить. За два часа Уотерс успевает походя коснуться буквально всего на свете. Сделано это с применением последних технологий: помимо уже фигурировавших в шоу кукол, образы которых взяты из «Стены» Алана Паркера, на белые пенопластовые кирпичи транслируются сложные проекции — какое там 3D, измерений тут гораздо больше, да и эффект мощнее.

Pink Floyd живьем — это даже без шоу всегда было очень сильно: квадрофонический звук, невероятные звуковые эффекты и общая возвышенная медитативность завораживают до сих пор.

От музыкантов из нынешней группы Уотерса потребовалось лишь заставить эту музыку дышать: играть напористей и драйвовей, будто впервые преодолевая сопротивление материала. И преодолевать есть что: альбом «The Wall», честно говоря, сегодня прослушать целиком очень непросто, о чем в концертном варианте даже не вспоминаешь. Что же до визуальной части, то если прошлогоднее шоу U2 – самое дорогое в истории музыки – предлагало зрителю смотреть на кумиров на экране, то у Уотерса зритель вовлечен в происходящее. У него над головой пролетают самолет и огромная свинья, его заставляют поежиться рыскающие по толпе прожекторы, на сакраментальной строчке «should I trust the government» («Mother») на правой стороне стены появилась надпись «No Fucking Way», а на левой — «Никогда, блин». Наконец, по собравшимся в какой-то момент пускает автоматные очереди главный герой. Понарошку, конечно.

Живьем становится особенно понятно, зачем Уотерсу понадобилось идти на риски, ставить себя в глупое положение воинственного ретрограда и возобновлять программу, которой уже ни много ни мало 31 год.

Дело в том, что, несмотря на все визуальное великолепие, больше всего внимания все равно приковывает мечущаяся на фоне стены фигурка в черном. «Стену» традиционно принято считать большим антивоенным манифестом, остросоциальным высказыванием от психоделического рока – миру. Однако стоит посмотреть на все это живьем, как вспоминается, что, сочиняя альбом, Уотерс чуть не сошел с ума, а говоря о фрустрации и стене, выстроенной между человеком и миром, рассказывал в первую очередь о себе, а уже только потом предполагал, что у остальных людей дела обстоят похожим образом. В конце концов, согласившись сыграть шоу в честь падения Берлинской стены в 1990, музыкант подчеркивал, что славит не победу капитализма над социализмом, но победу личности.

Приоритеты за прошедшие годы не поменялись, и обновленная «Стена» для Уотерса в первую, судя по всему, очередь – сеанс автопсихоанализа.

Проговаривая временами страшные банальности, сваливая в одну кучу «Мерседес» и полумесяц, надевая фашистскую форму на «In The Flesh» и корчась на «Comfortably Numb», он, кажется, и правда рушит все новые стены, которых, согласно концепции альбома и финалу паркеровского фильма, в жизни не одна и не две. Борется он, кстати, и с собственной гигантоманией. Явно отдавая себе отчет в том, насколько местами шоу похоже на высокобюджетный утренник (на «Another Brick In The Wall pt.2» артисту помогал детский хор ВГТРК), он объясняет (простите) нелепость и ничтожность человеческих амбиций – потратить $37 млн (такова стоимость одного шоу, оборудование для которого привезли на 23 трейлерах) на рассказ о собственной фрустрации… Ну а главное, что финале оказывается, что какая-нибудь глупая мораль вроде «свобода — это то, что у тебя внутри» здесь совсем не требуется. Просто потому, что любые комментарии будут лишними, когда стоишь на обломках свежеобрушенной стены.

Ну а сегодня вечером еще одну Уотерс разрушит в СКК Петербургский.

Новости и материалы
Лавров заявил, что исход выборов в США не повлияет на их желание нанести поражение России
Психолог объяснил, что делать, чтобы секс в отношениях был чаще
В Воронежской области объявлена опасность атаки БПЛА
На портале госуслуг могут создать раздел для знакомств
В Сумах после взрыва возникли перебои со светом
В Сумах произошел взрыв
Видимый из космоса взрыв на территории Финляндии предсказали в России
Названа электроника, которую россияне скупают перед дачным сезоном
Названы пять городов России, где бывают белые ночи
Генерал США заявил, что, если украинцы не будут воевать, НАТО откажется поставлять оружие
Лавров заявил о стремлении Запада нанести православию непоправимый ущерб
Лавров рассказал, зачем некоторые страны участвуют во встрече в Швейцарии
Рублев ответил на вопрос, каким словом он может описать победу на «Мастерсе» в Мадриде
Лавров заявил о желании Запада «сломать сербов»
Швейцарский экс-разведчик заявил, что на западе Украины началось движение сопротивления
Задержаны подозреваемые в убийстве в Донецке военкора из Техаса Рассела Бентли
Комментатор дал прогноз на седьмой матч серии «Даллас» – «Вегас»
Рублев стал победителем «Мастерса» в Мадриде
Все новости