Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Максидром» открыл «Народный фронт»

В Москве прошел «Максидром»

В Москве прошел фестиваль «Максидром»: главное событие лета вместило в себя неудачное выступление Земфиры, войну The Prodigy с полицией и агитацию за «Единую Россию».

Случайный прохожий мог подумать, что очередное «Нашествие» решили провести в черте города: вдоль забора аэродрома Тушино тянулась километровая очередь, рынок закрыли. С бдительностью даже перестарались: на очень приличном расстоянии от метро нельзя было найти не то что алкоголя, но даже обычной воды, поскольку большая часть разномасштабных магазинов были попросту закрыты.

Радио «Максимум» решило отметить свое двадцатилетие с действительно небывалым в наших широтах размахом — с дешевым пивом и сдвоенной в целях уменьшения пауз между выступлениями сценой. Условно «нашими» стали только открывшие фестиваль Brainstorm и как бы по умолчанию мирового масштаба звезда Земфира, не появлявшаяся на публике с прошлой осени. Для остальных артистов (Адама Ламберта, Travis, Korn и The Prodigy) российское шоу стало не просто очередной экзотической гастролью, но уверенной точкой в графике фестивального лета наряду с выступлениями на крупнейших европейских фестивалях вроде Rock Am Ring и Sziget. Ну а для зрителей «Максидром» стал отличным подспорьем в экстремальных фестивальных развлечениях — это все же не жариться под Тверью с «Чайфом» и ДДТ.

В общем, фестиваль стал главным летним событием — и по масштабу, и по составу участников, почти все из которых уже посещали столицу по одиночке, но еще ни разу скопом.

Единственной темной лошадкой в лайн-апе был Адам Ламберт, который внезапно умудрился раскачать не только своих фанаток (девушек примерно триста), но и равнодушных к продукции условного MTV поклонников The Prodigy. Дело в том, что из динамиков совершенно неожиданно зазвучало не то, чего ждешь от открытого гея и выпускника «American Idol», а стереотипный, но вполне убедительный глэм-поп-рок — нечто среднее между Roxette и Guns'n'Roses. Ну или между вечеринкой для тех, кто пережил 90-е, и гей-диско.

Выступавшую следом Земфиру ждали, затаив дыхание и забыв о палящем солнце: разговоры о том, что с г-жой Рамазановой нам страшно повезло, не утихают уже несколько лет, но повод продемонстрировать мировой класс на фоне действующих звезд выдался впервые. «Добрый вечер… То есть добрый день!» — осеклась певица и запела недавно презентованную на радио новинку «Без шансов». С прошлого года почти ничего не изменилось: Земфира по-прежнему выступает в «минималистичном» духе — гитара, бас, клавиши, драм-машина и редкие живые ударные. Если в прошлой инкарнации источником ее вдохновения служила ранняя Пугачева, то теперь, судя по набору инструментов, дизайнерской майке и большим черным очкам, артистка строит имидж по Элисон Моссхарт — вокалистке The Kills и The Dead Weather, которую за взрывной нрав и мощный голос временами прочат в новые Дженис Джоплин. Со «статусными» амбициями, правда, вышел конфуз: у клавишных пропадал звук, комбик барахлил, а техник был толст, неповоротлив, бесполезен и получил от певицы отповедь о пользе похудения.

В итоге от минимализма осталось одно КСП, тем паче что «Попробуй спеть вместе со мной» «Кино» (закрывшая сет) и «Прости меня, моя любовь» на равных входят в репертуар любой подворотни бывшего Союза.

Покосившийся статус фестиваля пришлось спасать шотландцам Travis, выдавшим привычно душевное брит-поп-шоу, которое почти не отличалось от трехлетней давности концерта коллектива в Б1. Разве что вместо теплого вечернего дождя за стеной здесь был солнцепек, не слишком способствовавший погружению в сладкую меланхолию, которую с таким удовольствием наводил ведомый Фрэнсисом Хили коллектив.

Зато отлично пришлись к пеклу регулярные московские гости Korn. В соответствии с названием последней на данный момент пластинки «Remember Who You Are» музыканты предстали перед москвичами теми, кто они есть, — заразительно ревущей бандой фриков эпических пропорций. Вокалист Джонатан Дэвис вытащил на сцену спроектированную Рудольфом Гигером (автором внешности ридлискоттовского «чужого») микрофонную стойку в виде богини-ксеноморфа и дал психованного крошку Цахеса, барабанщик Рей Лузье сверкал накрашенными глазами из-за монструозной дизайнерской установки, басист Реджинальд Филди Арвизу просто колоритно тряс дредами, а размалеванный гитарист Джеймс Манки Шаффер стал больше обычного походить на капитана Джека Воробья. Дополнял картину сет-лист из лучших вещей за почти 20-летнюю историю ню-металлистов и подобающая громкость: в воздух помимо воли взлетали даже те, кто пробрался к сцене спокойно послушать любимую группу.

После того как, заставив 30-тысячную толпу скандировать «Fuck that» (рефрен «Y'all Want A Single»), Korn удалились, публика устремилась к соседней сцене, чтобы занять места перед выступлением The Prodigy, но не тут-то было.

Классики брейк-бита вообще не любят выступать при свете дня, и потому измученным зрителям пришлось ждать почти полтора часа — до заката. В перерыве напасти посыпались одна за другой. Во-первых, ведущие вывели на сцену депутата (имя которого потонуло в возмущенных криках), поздравившего всех с Днем пограничника и заодно прославившего партию «Единая Россия» вместе с «Народным фронтом». Когда же толпа устремилась к ларькам со спонсорским пивом, оказалось, что организаторы слегка не рассчитали масштабы мероприятия: у каждой из точек с алкоголем и едой выстроились километровые очереди.

Британским электронщикам, вышедшим на сцену в лучах заходящего солнца, тоже пришлось несладко: оказалось, что москвичи на сей раз останутся без обычного для The Prodigy хождения в народ. Когда чернокожий Максим и красиво стареющий Кейт Флинт попытались спуститься к фанатам, дорогу им преградил внушительный кордон полицейских. Артисты, впрочем, превратили стражей порядка в элемент шоу: Флинт то и дело повисал на одном из них, а концертный гитарист группы Роб Холидэй в какой-то момент аккуратно попытался сбросить с ближайшего полицейского фуражку гитарным грифом. Впрочем, несмотря на то что выступление (традиционно отличное и очень громкое) удалось спасти от провала, осадочек все равно остался.

После концерта лидер The Prodigy Лиам Хаулетт поблагодарил в своем блоге российских фанатов и извинился за то, что группа не смогла сыграть дольше. По словам музыканта, полиция запретила продолжать концерт после 22 часов, не дав британцам отыграть всю запланированную программу.

Пока музыканты разбирались с полицией, их фанаты ждали возможности покинуть аэродром: выход осуществлялся согласно купленным билетам, и фанзону на некоторое время просто закрыли для выхода. И вот в том, как оборвался главный летний праздник музыки, и проявилась вся его двойственность. То есть, с одной стороны, можно только радоваться, что Москва наконец зажила полноценной концертной жизнью еще и на фестивальном уровне, а с другой, выражаясь словами Хаулетта, «What the fuck?».

Новости и материалы
Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ
На Кубани рассказали о повреждениях после ночного налета украинских БПЛА
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
Все новости