Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Какая разница — геи на сцене или нет?»

Интервью с вокалистом группы Erasure Энди Беллом

Вокалист группы Erasure Энди Белл рассказал «Парку культуры» о бесконечных 80-х, буквальном прочтении Библии, борьбе за права геев и грядущем детском альбоме.

Вообще то, что группа Erasure до сих пор не бывала в России, поистине удивительно. Возможно, главные (или уж точно самые популярные) гей-иконы на свете, авторы песни «Love To Hate You», впервые выступят на сцене клуба А2 в ближайшую пятницу. В преддверии концерта мы позвонили вокалисту группы, гей-активисту Энди Беллу, чтобы узнать, что он чувствует в преддверии дебюта на российской сцене.

— Когда вы начинали больше двадцати лет назад, вы были частью очень мощной гей-сцены. Это был тогда почти мейнстрим. А сейчас что с этим? Это модно, это круто?

— Да я не знаю. Все равно трудно. Но мы добились огромного прогресса в борьбе за права геев. Но по-настоящему легко не становится, быть в оппозиции всегда трудно. Даже когда кажется, что жизнь стала гораздо легче, всегда будет враг, антигей, которому ты неприятен. Мы прошли огромный путь, но, если посмотреть на другие страны — Африка, Южная Америка, — меня все это очень сердит, честно говоря.

— Очень здорово, что вы об этом говорите, потому что приезжаете-то вы в Россию, а наше общество очень гомофобно, причем открыто гомофобно.

— Все, что вы можете сделать, — это быть собой. Я-то не изменюсь. Вот я такой. И я надеюсь, что наша музыка делает нашу культуру более доступной. Да это глупости все-таки. Какая разница, люди на сцене — геи или нет? Это же чушь какая-то, весь тот спор выеденного яйца не стоит. Что? Важно, с кем ты спишь?

— Ну это какая-то фундаменталистская штука. Люди там что-то в Библии вычитали…

— Если буквально читать все, что в Библии написано... нехорошо получится.

— Есть два типа концертов Erasure: иногда вы выступаете в потрясающих костюмах и все блестит, иногда — в насквозь мокрых майках. Что будет в Москве?

— И то и другое. И модные костюмы, и что-то очень обыденное. Нужно очень хорошо выглядеть, когда ты выходишь на сцену, так что в начале концерта, конечно, мы приоденемся. Мы пока еще не решили, как это все будет выглядеть, такое обычно решается в последний момент.

— Вы будете играть акустические песни?

— Мы пока не планируем. Но гитара у нас будет на сцене, может быть, если публика потребует. Но в принципе мы планируем традиционный сет с запрограммированными подложками и синтезаторами.

— Вы практически символизируете 80-е. Камбэк 80-х продолжался дольше всех остальных камбэков. Вам это нравится? Когда же это уже кончится?

— Я не считаю себя художником 80-х. Мы начинали в 1985-м, но первый хит был в 1989-м. Это еще восьмидесятые?.. С другой стороны, это было хорошее время в музыке, может быть, последнее, когда люди еще писали песни как полагается, старомодно. А что до того, когда же они кончатся, — я думаю, что дело в том, что 8 — символ бесконечности. Так что восьмидесятые будут продолжаться и продолжаться, и выхода не будет.

— Что-то очень плохое случилось со звукозаписывающей индустрией. А вы новый альбом записываете. Как вы его планируете выпускать?

— А что делать? Все равно нужно выходить. Все равно нужно выпускать альбомы. Мы же музыканты, ремесленники. Как горшечники. Все равно надо писать и выпускать новую музыку. А уж в каком виде она выйдет... может быть, мы напечатаем 1000—5000 виниловых копий, а большая часть все равно выйдет в цифре. Продажи физических носителей действительно падают.

— Вы просто это делаете, потому что не можете этого не делать. Это я понимаю. Я не понимаю бизнес-стратегии. В наше время с точки зрения денег просто не нужно выпускать альбомы — концерты все равно приносят больше денег. А на концертах вас просят играть старые песни. Новые песни в этой ситуации просто не продаются. В чем смысл?

— Да не знаю. Просто мы художники. Да и потом, музыка все равно должна быть свободной и бесплатной. Копирайт, конечно, существует, но это просто... Не знаю. Я рано начал, мне до сих пор было очень удобно жить — старые песни, связи, все дела. Я не знаю, как выживает современная молодежь. Но ко всему можно привыкнуть, со всем можно справиться.

— Я где-то читал, что вы хотите выпустить детский альбом, песенки и считалочки. Когда это все будет?

— Винс Кларк давно над ним работает и хочет, чтобы я там пел. И я бы рад, но времени нет, по крайней мере до конца этого тура. Выйдет он в лучшем случае через год.

— Вот последний вопрос: вы были в туре уже больше двадцати лет. Что на самом деле для вас, как художника, как профессионального путешественника, изменилось?

— Да, честно говоря, ничего. В конце концов, просто нужно выйти на сцену и спеть. Ну радиомикрофон, ну и что. Надо выйти на сцену, схватить микрофон, и чтобы все рубились.

Новости и материалы
При разборе завалов дома в Токмаке нашли тело мужчины
Дума обсуждает запрет в области криптовалют
В РФ семьи с высоким доходом могут исключить из программы льготной ипотеки
Памятник советским солдатам сбросили с постамента в украинском Ровно
Школьница упала с лошади и очутилась в реанимации с разрывом почки
В Аргентине открыли новый вид проворных травоядных динозавров
Экспортную пошлину на золото могут обнулить
Петербуржец подстроил нападение на возлюбленную, чтобы ее впечатлить, но попал под суд
ВСУ обстреляли Белгородскую область
Эрдоган приедет в США в следующий раз
Ведущие пловцы мира готовят многомиллионный иск против WADA
Казанская полиция нашла дома у наркокурьера таз с мефедроном
В Пентагоне ушли от ответа на вопрос, может ли Украина победить Россию
ФИБА продлила отстранение российских спортсменов
ВСУ атаковали два детских сада Запорожской области
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Ученые научились предсказывать артрит по анализу крови задолго до его появления
Все новости