Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Предложение сломанной руки и сердца

«Красавица из трущоб» Майкла Уинтерботтома в прокате

В своем новом фильме «Красавица из трущоб» Майкл Уинтерботтом переносит в Индию действие романа Томаса Харди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей».

Компания беспечных молодых людей во главе с наследником гостиничного бизнеса Джеем (Риз Ахмед) колесит по Индии и на излете каникул знакомится с красивой и скромной девушкой Тришной (Фрида Пинто). Вскоре после знакомства Тришна с отцом попадают в автомобильную аварию, и сломанная рука бедной красавицы оказывается меньшей из неприятностей: глава семейства прикован к постели, за разбитый джип нужно выплачивать кредит. Джей незамедлительно предлагает пострадавшей работу в одном из отелей отца (Рошан Сет), где молодой человек пробует свои силы в качестве управляющего. Благородное предложение медленно, но верно превращается в опасное сближение.

Завсегдатай Каннского кинофестиваля британский режиссер Майкл Уинтерботтом («Тристрам Шенди: История петушка и бычка», «Круглосуточные тусовщики», «9 песен», «Чудесная страна», «Добро пожаловать в Сараево») переносит в современную Индию действие романа Томаса Харди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей».

В викторианской трагедии крестьянка со сложной родословной последовательно становилась жертвой классового неравенства и двойных стандартов в отношении общества к добрачному сексу у мужчин и женщин, а недолгую свободу и взаимную любовь обретала только ценой страшного преступления.

Эту книгу в конце 1970-х с подачи тогдашней жены Шерон Тейт, позже трагически погибшей, экранизировал Роман Полански. Главную роль играла Настасья Кински. Это было заряженное нутряной энергией, близкое к первоисточнику кино про страстную, но подавляемую обстоятельствами и роком натуру.

Уинтерботтом, в свою очередь, не только меняет время и место действия (это, кстати, уже третий роман Харди, за который он берется после «Джуда Незаметного» и «Мэра Кэстербриджа»), но и переписывает систему отношений.

В первой трети фильма прогулки под карваеподобный саундтрек (композитор Сигэру Умэбаяси похожими струнными аккомпанировал затаенным чувствам героев «Любовного настроения») и всеобщая нерешительность вполне вписываются в представления о викторианской чопорности. Тем более что сильно стратифицированное индийское общество внешне располагает к подобному переносу.

Джей — представитель постбританского высшего класса: он приехал из Лондона, не говорит на хинди и хотел бы променять провинциальный Джайпур на кинотусовку и раскрепощенную жизнь Бомбея. Тришна — барышня образованная и благовоспитанная, но выходец из низов.

Но стоит действию перенестись в Бомбей, как правила игры меняются. Молчаливая податливость героини Фриды Пинто сильно отличается от характера Тэсс, какой ее написал Харди: та пыталась вступить в противостояние с мужским миром и писала гневные письма. Тришна выбирает (хотя и этот глагол кажется слишком решительным для нее) путь непротивления. Джей же оказывается не только Алеком д'Эрбервиллем, соблазнившим Тэсс, но и оттолкнувшим ее Энджелом Клэром.

Уинтерботтом привычно играет с сюжетом первоисточника и культурными кодами мира, в который он его помещает. И если искать аналогии в его фильмографии, то «Красавица из трущоб» ближе не к вольному обращению с «Тристрамом Шенди» Лоренса Стерна, а к фильму «Требование», который переносом сюжета в Америку эпохи «золотой лихорадки» режиссер смастерил из уже помянутого «Мэра Кэстербриджа».

Индийские реалии оказываются живее сюжета.

Главная после роли в «Миллионере из трущоб» Дэнни Бойла (отсюда и прокатный перевод названия картины — в оригинале просто «Тришна») индийская красавица Фрида Пинто компенсирует природной красотой некоторую ограниченность актерского диапазона.

Зато здесь девушки из глубинки смотрят болливудские фильмы, танцуя перед экраном телевизора. А постановщики и исполнители этих кинотанцев появляются в ролях самих себя.

На этом фоне особенно заметно отсутствие какой-либо химии между героями и искусственность отношений между ними. Впрочем, в этом можно увидеть и художественное решение, точно воплощенное в том, как жизнерадостный индийский танец превращается в ломаный трагический стриптиз под музыку бристольских певцов мировой печали Portishead.

Новости и материалы
Байден согласился с тем, что поставляемое США оружие стало причиной гибели людей в Газе
Беспилотники атаковали нефтебазу в Краснодарском крае
Российские космонавты с МКС поздравили соотечественников с Днем Победы
Нарышкин назвал безответственными слова об отправке западных военных на Украину
Байден признал, что накануне вторжения в Ираке не было ядерного оружия
В России создали онлайн-карту военных памятников, снесенных за рубежом
Российский десант прорвал оборону ВСУ в зоне СВО
США признали, что не смогут отразить масштабную воздушную атаку на Ближнем Востоке
Израиль предупредил США, что пауза в поставках оружия может сорвать переговоры с ХАМАС
В Софии запретили проведение «Бессмертного полка»
Россиянам объяснили, почему нельзя пить кофе перед выступлением
Ким Чен Ын заявил, что Россия должна нанести поражение «кулачному праву империализма»
Президент клуба Первой лиги назвал условие поражения «Зенита» в РПЛ
Поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича»
Байден сообщил, что США могут прекратить поставлять оружие Израилю
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Палата представителей конгресса США выступила против отстранения спикера Джонсона
В США признали критическую зависимость от поставок передовых чипов из Тайваня
Все новости