Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Качество — лучший бизнес-план»

Интервью с Джоном Лассетером, основателем студии Pixar и главой Walt Disney

Основатель студии Pixar и глава Walt Disney Джон Лассетер рассказал «Газете.Ru» о проекте «Самолеты», аналогичном «Тачкам», а также как справляться с обилием творческих планов и кому на самом деле должна принадлежать власть на анимационной киностудии.

В Москве побывал Джон Лассетер, создатель студии Pixar и глава Walt Disney. Режиссер обеих «Историй игрушек» и «Тачек» рассказал о планах объединенных компаний — перевыпустить в 3D «В поисках Немо», рассказать предысторию «Корпорации монстров» в «Университете монстров», снять похожий на «Тачки» мультфильм «Самолеты» и не похожую ни на что историю антигероя из старого игрового автомата «Ральф-разрушитель». А уже в июне в прокат выходит «Храбрая сердцем» про рыжеволосую ирландскую принцессу, которая не хотела выходить замуж, а хотела стрелять из лука. Лассетер рассказал «Газете.Ru» о равной любви к новым идеям и сиквелам, про то, почему студиями должны командовать режиссеры, а не продюсеры, и про гордость за нарисованного в старом добром 2D «Винни-Пуха».

— Вы в ответе за все проекты анимационных студий Pixar и Walt Disney Animation и в то же время сами снимаете мультфильмы как режиссер — откуда столько сил?

— Хороший вопрос, его любит задавать моя жена и вообще все в нашей семье. Распределить время так, чтобы успевать за всем следить, — это и правда самая серьезная задача, с какой я столкнулся в своей карьере. Во-первых, приходится брать большие паузы между режиссерскими проектами. В прошлом году я снял «Тачки-2», так что в этом только помогаю нашим авторам делать их фильмы — «Храбрую сердцем», «Ральфа-разрушителя» и другие. Плюс я занимаюсь новым тематическим парком «Страна Тачек» (Cars Land), который мы собираемся открыть в Калифорнии. И, да, можно было бы рехнуться, думая обо всем сразу, но у меня удачным образом устроен мозг: в каждый момент времени я могу думать только об одной-единственной вещи. Так что я всегда всецело сфокусирован на той конкретной задаче, которая в настоящее время стоит передо мной. В детстве, в школьные годы, мысли разбегались, но теперь мозг научился держать их под контролем. Это помогает создавать все эти фильмы.

— Когда вы двадцать с лишним лет тому назад уходили из Disney, ту студию критиковали за бесконечные и не слишком удачные самоповторы и отсутствие новых идей. Сейчас вы возглавляете и собственное детище Pixar, и Walt Disney Animation. Вы в Pixar выработали рецепт против проблем, с которыми Disney столкнулась в начале 1990-х?

— В первую очередь, мы стремимся сделать каждый следующий мультфильм настолько хорошим, насколько это возможно. И неважно, откуда приходят идеи, кто их предлагает, — в ход идут лучшие решения. Нашими студиями — я сейчас имею в виду и Pixar, и Disney — руководят не продюсеры, а режиссеры. Очень важно, чтобы идеи исходили от создателей фильмов: они должны носиться с ними как с собственными детьми. Чтобы не получалось, как когда студия говорит: «О-кей, у нас есть вот такой фильм, и мы нанимаем вас его делать». Это уже не создание собственного фильма получается, а поденщина какая-то. Все, чего я хочу от авторов, — это страстного отношения к фильмам: чтобы они любили их и все, что с ними связано, чтобы они болели ими и жили ими. Я сам так снимаю и другим желаю того же. Плюс мы предельно честны с авторами в том, что работает, что не работает. Качество — лучший бизнес-план: мы никогда не выпустим мультфильм, если не будем уверены в том, что он великолепен.

— Pixar полюбили в том числе и за то, что студия делала неожиданные мультфильмы — про монстров, про машинки, про отставных супергероев… Но, например, анонсированные «Самолеты» кажутся ремейком «Тачек». В то же время Disney выпустит «Рольфа-разрушителя» — мультфильм про антигероя из старинного игрового автомата. Вы соблюдаете какой-то баланс между оригинальным и проверенным?

— У нас есть оригинальные истории и есть сиквелы... «Самолеты», правда, не сиквел, а скорее, параллельная история, но это частный случай. Да, мы ценим оригинальные истории, но в то же время всегда хотели продолжать уже созданные, потому что любим созданных нами героев и миры, в которых они живут. И у нас в запасе всегда хранится огромное количество нерассказанных историй про этих героев и эти миры. Но еще до слияния с Disney у Pixar была сделка, по которой мы должны были сдать им пять оригинальных мультфильмов. Сиквелы в счет не шли, так что мы просто не могли их себе позволить. Когда же Disney купила Pixar шесть лет назад, первое, чего они захотели, это как раз продолжения историй, а у нас уже была готова куча идей, которые смерть как хотелось реализовать: так появились подряд «История игрушек-3» и «Тачки-2». У нас была идея снять приквел «Корпорации монстров», и скоро появится мультфильм «Университет монстров»: круто же рассказать, как Салли и Майк встретились в колледже. Мы беремся за что-то, если нам самим кажется, что это круто, если мы смотрим на идею и понимаем: «О, это то, что я должен снять!» При этом сиквелы тоже должны быть чем-то новым.

--А продолжение «Суперсемейки» будет?

— Про это не могу ничего сказать.

— При таком засилии трехмерных мультфильмов, кому пришла в голову идея нарисовать и выпустить в 2011 году двумерного, практически акварельного и невероятно ностальгического «Винни-Пуха»?

— Мы с Бобом Айгером (генеральным директором The Walt Disney Company — «Газета.Ru») много говорили о том, как любим истории про Винни-Пуха. Если пересмотреть классические диснеевские мультфильмы «Винни-Пух и медовое дерево» (1966) и «Винни-Пух и день забот» (1968) — они невероятно хороши, совершенно фантастические. Эти два (небольших, кстати) мультфильма являются очень важной частью диснеевского наследия. Но все, что делали с Винни-Пухом в Disney потом, было не слишком прилично, и это всегда меня беспокоило. Винни заслуживал лучшего, чем все эти дешевые мультики, которые были нужны только для того, чтобы продавать игрушки. Причем игрушки так продавать тоже не очень умно: популярность же падала. Повторюсь, качество — лучший бизнес-план, так что мы решили, что пора сделать что-то по-настоящему классное. И сделали. Художники были невероятно взволнованы возможностью вернуться к классической анимации: у нас же в студии работают люди, удивительно рисующие от руки. Так что 2D не стоит списывать со счетов: вспомните, двумя годами ранее мы выпустили «Принцессу и лягушку». Ну а нарисовать «Винни-Пуха» таким, каким он был в 1960-е, — это и вовсе большое удовольствие и повод для гордости.

Новости и материалы
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
Все новости