Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Слезинка Гослинга

В прокате фильм «Место под соснами» с Райаном Гослингом в главной роли

В прокат вышла криминальная драма «Место под соснами» — фильм с Райаном Гослингом про мотоциклиста, отца, грабителя и других людей.

У Люка (Райан Гослинг) загорелые мускулистые руки в татуировках, майка с надписью Metallica, светлые волосы, творческий псевдоним Красавчик и полуулыбка ангела. Еще у него есть ревущий мотоцикл и способность кружить на нем внутри стального шара так, чтобы дети визжали от восторга, а девушки готовы были немедленно предложить подвезти их до дома после шоу. Год назад он прокатил Ромину (Ева Мендес), теперь у нее есть другой мужчина (Махершала Али), невысказанная печаль в глазах и секрет. Увидев на пороге чужого дома младенца со светлыми волосами, Люк решает задержаться в городе, устраивается на работу в автомастерскую и после одного разговора о нищенском существовании начинает заглядываться на вывески банков.

Три года назад режиссер Дерек Сиенфрэнс снял Гослинга в мелодраме «Валентинка» (в оригинале позаимствованное у Тома Уэйтса и трудно переводимое «Blue Valentine») — рассказе о том, как женитьба по залету за пять лет превращает жизнь двух людей в ад.

Такие камерные истории про потерянных тридцатилетних чаще всего показывают на фестивале «Сандэнс», хотя конкретно эта оказалась в каннском конкурсе «Особый взгляд».

Персонажи нового фильма Сиенфрэнса вновь не слишком прочно стоят на ногах, но жанровые границы заметно раздвигаются. Бытовая драма из жизни одноэтажной Америки превращается в криминальную, а затем и вовсе в метафизическую — про неисповедимые пути и небесную механику причинно-следственных связей. Параллели с «Драйвом» Николаса Виндинга Рёфна, о которых заговорили еще до премьеры, оказываются не тем, чем они представлялись в пересказе, а движение по схожим сюжетным траекториям выявляет интересные различия.

И в «Драйве», и в «Месте под соснами» Гослинг показывает уникальный талант скоростного пилотирования и способность резко переключаться из благостности в режим ультранасилия.

Но насилие насилию рознь.

У Рёфна автогонщик в куртке с жалящим скорпионом на спине был подобен карающему ангелу справедливости, у героя «Места под соснами» другие резоны, и о них умолчим.

Правила приличия требуют не раскрывать детали сюжета, но это тот случай, когда фильм хочется пересказать подробно — с положенными «и тут вдруг...» и «а потом как...». Фильм начинается как не слишком оригинальное, но услаждающее взор и слух любование главным артистом десятилетия. Гослинг, мотоцикл и визг резины, вгрызающейся в асфальт. Гослинг, вновь мотоцикл и лирический саундтрек Майкла Паттона. Те же и адреналиновая гонка сквозь те самые сосны. Гослинг с младенцем на руках. Даже отдельно взятый Гослинг способен растопить не меньше половины сердец мира, а суммарную поражающую способность собранных в одном кадре Гослинга, его улыбки и младенца переоценить сложно. Что там еще, с чем это все сравнить? Ну вот разве что с Микки Рурком в «Бойцовой рыбке» Фрэнсиса Форда Копполы, хоть там и обошлось без крохотных детей.

Проходит час, и начинается совершенно другой фильм, даже лучше первого,

— про то, как один шаг, который даже не назовешь неверным, увлекает в сущности неплохого человека в самую настоящую трясину, выбраться из которой, не сломав хребет, едва ли возможно. На экране появляются растерянный Брэдли Купер («Мальчишник в Вегасе», «Мой парень — псих») и Рэй Лиотта, который буравит зрителя взглядом так, словно хочет о чем-то предупредить, но не может. Уходите из зала с появлением титра «15 лет спустя»: вы посмотрели хорошую двухчастную картину с несколькими отличными эпизодами. Решите остаться — пеняйте на себя.

Оброненные Люком в церкви слезы (есть такой диковатый, но казавшийся простительным эпизод в начале) отольются зрителю в третьем акте мыльной опереттой про школьников, таблетки и лезущие на глаза снимки из прошлого. Чтобы разобраться с грехами отцов, Сиенфрэнс пускается во все тяжкие, для наглядности самые важные мизансцены повторяются дважды. То пакет денег несут раз в пятнадцать лет на одну и ту же парковку в качестве искупительной жертвы. То везут согрешившего в тот же лесок, где он уже прощался с белым светом в прошлой жизни. И кочует из кармана в карман символом невозможного, обманного счастья фотография. «Фотография, где мог ты улыбаться, / Хотя улыбкой этой вряд ли что исправишь», — пелось в одной песне. Снизить пафос эта карточка точно не помогает.

Новости и материалы
Польские таможенники заблокировали на границе автомобили для ВСУ
На Кубани рассказали о повреждениях после ночного налета украинских БПЛА
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
Все новости