Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Музыка

Pet Shop Boys
Pet Shop Boys
Pet Shop Boys
Kraftwerk
Kraftwerk
Зал SonarDome.
Lindstrom
Lindstrom и Тодд Терье
Лоран Гарнье
Justice
Ричи Хоутин
Скриллекс
Скриллекс
Скриллекс
Скриллекс
Two Door Cinema Club
Two Door Cinema Club
Two Door Cinema Club
Джейми Лиделл
Мэтью Херберт
Elektro Guzzi
Sisy Ey
Pet Shop Boys
Pet Shop Boys
Pet Shop Boys
Kraftwerk
Kraftwerk
Зал SonarDome.
Lindstrom
Lindstrom и Тодд Терье
Лоран Гарнье
Justice
Ричи Хоутин
Скриллекс
Скриллекс
Скриллекс
Скриллекс
Two Door Cinema Club
Two Door Cinema Club
Two Door Cinema Club
Джейми Лиделл
Мэтью Херберт
Elektro Guzzi
Sisy Ey
  • Pet Shop Boys
  • Pet Shop Boys
  • Pet Shop Boys
  • Kraftwerk
  • Kraftwerk
  • Зал SonarDome.
  • Lindstrom
  • Lindstrom и Тодд Терье
  • Лоран Гарнье
  • Justice
  • Ричи Хоутин
  • Скриллекс
  • Скриллекс
  • Скриллекс
  • Скриллекс
  • Two Door Cinema Club
  • Two Door Cinema Club
  • Two Door Cinema Club
  • Джейми Лиделл
  • Мэтью Херберт
  • Elektro Guzzi
  • Sisy Ey
1 30

Дабстеп по-ветерански

На фестивале Sonar выступили Kraftwerk, Pet Shop Boys и электронщик Скриллекс.

Анна Пермякова (Испания)

В Барселоне прошел трехдневный фестиваль электронной музыки Sonar, на котором выступили Kraftwerk и Pet Shop Boys.

В Барселоне (Испания) завершился фестиваль Sonar — главный европейский смотр электронной музыки, в этом году отмечающий свое двадцатилетие. Программу юбилейного смотра возглавили Kraftwerk c 3D-шоу «Retrospective 12345678», англичане Pet Shop Boys и электронщик Скриллекс.

Кроме заслуженных стариков, на двадцатом Sonar собрались почти все главные герои электроники: Ричи Хоутин, Николас Хаар, Лоран Гарнье и еще с десяток музыкантов, имена которых на афишах обычно пишут крупным шрифтом. Такой размах не мог не сказаться на физических размерах всего фестиваля — в этом году он стал ровно вдвое больше.

Sonar традиционно делится на две секции — дневную и ночную. Дневная в этот раз переехала в просторный Дворец конгрессов на площади Испании; старая площадка Музея современного искусства была «Сонару» уже слишком мала. Ночной «Сонар» проходил по старому адресу — в ангарах выставочного центра за парком «Монжуик».

В первый день, когда все собираются и настраиваются на трехдневный марафон, а дневная секция начинает работать в полдень, самыми интересными стали норвежцы Lindstrom и Тодд Терье — уроженцы лейбла Smalltown Supersound с электродиско-программой «Smalhans».

Второй день можно назвать самым ударным — и по плотности звука, и по уровню представленных артистов.

Днем выступили исландские новички Sisy Ey, заявившие о себе в прошлом году на локальных фестивалях, но очень быстро доросшие до пятитысячной площадки SonarVillage. Далее на этой же сцене их сменили хип-хоп хулиганы Foreign Beggars и диско-герой Джейми Лиделл, а разбавили все это легкомыслие диджей-сеты серьезных мэтров Мэтью Херберта и Modeselektor.

Ночь стартовала с главного и самого обсуждаемого выступления: легенда немецкого техно-попа Kraftwerk показала двухчасовое 3D-шоу «Retrospective 12345678».

Организаторы делали специальные рассылки с просьбами не опаздывать: музыканты крайне пунктуальны, их концерты начинаются точно в заявленное время. Вообще идея 3D в формате концертного зала хоть иногда эксплуатируется эпизодически в шоу-бизнесе, но в данном случае представлялась несколько сомнительной: охватить огромный зал SonarClub, где собралось не менее десяти тысяч зрителей, — задача не из самых простых.

Kraftwerk с ней справился успешно — их роботы движутся прямо в зале, а космический корабль, летящий с экрана, зрители в едином порыве ловят руками.

Kraftwerk уже который год представляют одни и те же песни, начиная с классики «We are the Robots» и «The Man Machine» и заканчивая относительно новыми треками «Planet of Visions» и «Tour de France». Он почти не отличается от прошлого тура «Minimum-Maximum», но поразительно, что эти песни за десятки лет существования не потеряли ни свежести, ни актуальности звучания.

Перебить впечатление от феноменального шоу Kraftwerk удалось разве что Скриллексу. Дабстеповый вундеркинд как будто впрыгнул в причудливый космический корабль и полтора часа показывал, на что способны современные достижения электроники в области музыки и видео. Живое выступление американца сильно отличается от его альбомов, а точнее, и вовсе их превосходит в разы и в очередной раз доказывает, что до появления Скриллекса электронная музыка никогда не звучала так мощно, а его многочисленные «Грэмми» более чем заслуженны.

Первая ночь Sonar запомнилась еще и ярким выступлением хипстерских кумиров Two Door Cinema Club, которые представили песни с нового диска «Beacon». И только самые стойкие дождались Ричи Хоутина и шоу-кейс-фестиваля Enter.

Хедлайнеры второй ночи фестиваля британцы Pet Shop Boys вышли на сцену, как и их немецкие коллеги, без опозданий. Они появились за экраном, на который проецировалось новое видео на песню «Axis».

В этом туре, который в начале июня привел дуэт в Москву, музыканты представляют свою новую работу «Electric», официальный выход которой намечен на июль. Пока в их сет-листе только три новых трека — «Axis», кавер-версия на песню Брюса Спрингстина «The Last to Die» и совсем свежий «Vocal». PSB по-прежнему увлекаются диско-романтикой с переодеваниями в блестящие костюмы, а в песнях, выбранных для этого тура, преобладает драматичная любовная лирика.

Те, кому Pet Shop Boys показались излишне спокойными и статичными, после сета «свадебных генералов» потянулись на сцену SonarPub, где диджей-сетами Breakbot и Justice отмечал десятилетие лейбл Ed Banger.

Завершил праздник по-настоящему дикой дискотекой от французского мастера, патриарха техно Лорана Гарнье.