Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Помпеи»
Кадр из фильма «Помпеи»
Constantin Film Produktion GmbH

Пеплум не сработал

Лидером российского бокс-офиса стал фильм Пола У.С. Андерсона «Помпеи»

Макс Степанов

Новый пеплум «Помпеи» от режиссера Пола У.С. Андерсона возглавил рейтинг российского проката.

Возрождение жанра пеплумов в 2014 году — с использованием сюжетов древнего мира и новейших 3D-технологий — пока не выглядит хорошей идеей. Вышедший в январе этого года фильм Ренни Харлина «Геракл: начало легенды» в прокате провалился, собрав всего $35 млн при 70-миллионном бюджете. «Помпеи» Пола У.С Андерсона (автора пяти «Обителей зла») тоже не впечатляют кассовыми сборами: в США эта картина после своего первого уикенда оказалась лишь на третьем месте с $10 млн; на ее производство потрачено $100 млн.

В России «Помпеи», правда, оказались в лидерах: за уикенд 20–23 февраля эта картина, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», заработала более 200 млн руб. ($5,8 млн) и намного опередила ближайших конкурентов.

Впрочем, первое место трехмерная иллюстрация извержения Везувия и разрушения древнеримского города (с Китом Харингтоном и Эмили Браунинг в главных ролях) будет занимать, судя по всему, недолго — только эти выходные. В ближайший четверг в российский широкий прокат выходит анимационный «Лего: Фильм», который наверняка подвинет «Помпеи». По данным портала «Фильм Про», «Лего» даже на предварительных показах умудрился попасть в десятку рейтинга, собрав почти 30 млн руб.

Ну а возможности самого жанра пеплумов теперь попробуют показать другие проекты: в марте выходят продолжение «300 спартанцев» и «Ной» Даррена Аронофски, летом — еще один «Геракл» (с Дуэйном Джонсоном), а в декабре — «Исход» Ридли Скотта.

«Робокоп» Жозе Падильи с Юэлем Киннаманом в заглавной роли робота-полицейского безропотно уступил первое место, которое он занимал неделю назад. За выходные эта картина сумела заработать лишь 65 млн руб., а ее общая выручка в России сейчас составляет примерно 300 млн руб. В мировом прокате ремейк фильма Пола Верховена тоже не блещет: $144 млн общих сборов при 100-миллионном бюджете.

Третье место досталось мультфильму «Феи: Загадка пиратского острова»: очередная часть диснеевской франшизы о фее Динь-Динь заработала за уикенд 51 млн руб. (общая выручка — около 140 млн руб.). Примечательно, что неделю назад «Феи» были только пятыми.

Раскритикованный Михаилом Швыдким фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» заработал за выходные 44 млн руб. и занял четвертое место, немного опередив «Волка с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (40 млн руб.).

В остальном мире история поисков украденных нацистами во время войны сокровищ мирового искусства тоже не может похвастаться выдающимися успехами: сборы фильма в международном прокате сейчас составляют $84 млн, что лишь ненамного больше затрат на его производство ($70 млн).

1. «Помпеи» — 200 млн руб.
2. «Робокоп» — 65 млн руб.
3. «Феи: Загадка пиратского острова» — 51 млн руб.
4. «Охотники за сокровищами» — 44 млн руб.
5. «Волк с Уолл-стрит» — 40 млн руб.