Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Кино

Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
  • Кадр из фильма «Под маской жиголо»
1 11

Немолоды и прекрасны

В прокате «Под маской жиголо» Джона Туртурро

Егор Москвитин

В прокате «Под маской жиголо» Джона Туртурро – романтическая элегия с Вуди Алленом, Ванессой Паради, Шэрон Стоун и самим Туртурро.

Двое немолодых мужчин, которые рискнули и прогорели, — разорившийся книжник Мюррей (Вуди Аллен) и не очень процветающий цветочник Фиорованте (Джон Туртурро) – ввязываются в новую бизнес-авантюру. У Мюррея на примете есть дерматолог (Шэрон Стоун) с коллегой (София Вергара), которым срочно потребовался жиголо для секса втроем. Предприимчивый герой Аллена, нет чтоб самому согласиться бесплатно, тут же затевает хитроумную дипломатию. Барышням говорит, что у него как раз есть такой специалист, который берет тысячу долларов за час. А другу внушает, что тот невероятно сексуален, прямо как Мик Джаггер, и потому обязательно справится.

Далее следует неловкий торг о сутенерских комиссионных, и вот уже обманчиво кособокий Туртурро оказывается в постели у неизменно роскошной Стоун.

Поскольку Фиорованте всю жизнь культивировал в себе правильные мужские умения — говорить афоризмами («моя мама была самой обычной женщиной без недостатков»), одинаково ловко работать руками с сантехникой и цветами, выразительно слушать, много читать и уверенно танцевать — то его карьера жиголо быстро идет в гору. Вслед за аристократичной Стоун и хищной латиноамериканкой Вергарой под его обаяние попадают коллеги по цеху (Евгения Кузьмина) и модели (Орели Клодель). Но главной целью предпринимателей становится невеселая вдова местного ребе (Ванесса Паради, которую теперь сложно отличить от юной Марины Вакт из «Молодой и прекрасной»). Мать шестерых детей живет в квартале ортодоксов, как принцесса в башне:

ей нельзя прикасаться к чужим мужчинам, выходить из дома без головного убора и общаться с иноверцами.

За соблюдением правил следит одновременно комичный и грозный районный дружинник (Лив Шрайбер в кипе и с пейсами), который во вдову тайно влюблен. Пока старый итальянец Фиорованте борется за сердце красавицы, старый еврей Мюррей, у которого большая чернокожая семья, невольно выступает против консервативных хасидов.

Туртурро, который здесь не только ведущий актер, но также сценарист и режиссер, похищает в «Под маской жиголо» не только французскую принцессу, но и любимые сюжеты братьев Коэн и Вуди Аллена. Первым интересны современные прикладные свойства Торы и особенности жизни ортодоксальных еврейских общин в США. Туртурро деликатно посмеивается над этой одновременно архаичной, но и суперэффективной социальной сетью — однако, будучи чужаком, быстро переводит стрелки на более универсальный сюжет.

А именно – сексуальные приключения хрупкого сердца, любимую тему алленовских самокопаний.

Но классика всегда больше интересовали рефлексия и психологические комплексы (то есть любовь лирического героя к самому себе), Туртурро же самонадеянно лезет в душу женщинам, которые этого героя окружают.

В прошлый раз, в фильме «Любовь и сигареты» с Джеймсом Гандольфини, Сьюзан Сарандон и Кейт Уинслет, попытка понять противоположный пол закончилась у него лихим, цыганским по темпераменту мюзиклом. В этот раз у Туртурро получилась скорее грустная, чем смешная (несмотря на старания Аллена), элегия, напоминающая «Сломанные цветы» Джармуша и отрывок Скорсезе из «Нью-йоркских историй». То есть такое кино, которое старательно низводит огромную сердечную драму до уровня забавной житейской притчи, украшает ее джазовой музыкой и шорохом осенней листвы и подает зрителю с виноватой улыбкой. Мол, простите, мы опять ничего не поняли про женскую душу, зато нечаянно полностью обнажили мужскую и в который раз убедились, что жизнь прекрасна. Зритель спустя полтора часа прогулки по этому теплому и трогательному фильму удостоверится в том же.