Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Новые «Люди Икс» проиграли старым

«Люди Икс: дни минувшего будущего» стали лидерами проката США

Американский бокс-офис: «Люди Икс: дни минувшего будущего» заняли первое место, но не выдержали сравнения с другими кинокомиксами, «Годзилла» помог режиссеру попасть в «Звездные войны» и ждет возвращения в Японию, а новая комедия от Адама Сэндлера не понравилась зрителям и критикам.

Пока внимание почти всей кинообщественности мира было приковано к Каннскому кинофестивалю, массовый зритель тоже получал свою порцию удовольствия. В минувший уикенд на экраны США и Канады (и многих других стран) вышел фильм о сообществе людей-мутантов и их проблемах в современном обществе – «Люди Икс: дни минувшего будущего»; в североамериканском прокате его показывали почти 4 тыс. кинотеатров; вряд ли такую аудиторию получит обладатель «Золотой пальмовой ветви», фильм турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана «Зимняя спячка» или «Левиафан» нашего Андрея Звягинцева, заработавшего приз за сценарий.

«Дни минувшего будущего» закономерно стали лидером североамериканского проката: за три дня уикенда картина заработала $90,7 млн; во всем мире ее сборы составляют $261,7 млн.

Этот кинокомикс продолжает историю людей Икс, как ее представляет себе компания «Марвел»; это седьмой фильм во франшизе и третий снятый ее зачинателем режиссером и сценаристом Брайаном Сингером. По сюжету «Дней минувшего будущего» Росомаха-Логан возвращается в 1973 год, чтобы предотвратить истребление в далеком будущем мутантов роботами-стражами; фильм, к слову, является сиквелом сразу к трем предыдущим частям «Людей Икс».

Вообще вселенная кинокомиксов (не путать с киновселенной «Марвел» — это лишь небольшая часть экранизаций бумажных приключений супергероев) настолько разрослась, что в этом году их премьеры следуют практически одна за другой; год назад «Железный человек-3» и «Человек из стали» все же разбавлялись более-менее оригинальными фильмами вроде «Обливиона». И на фоне засилья людей с суперспособностями «Люди Икс» показали себя довольно неплохо, хотя и уступили немного вышедшим раньше второму «Первому мстителю» ($95 млн за стартовый уикенд) и второму «Новому Человеку-пауку» ($91,6 млн).

Но на рекорды продюсерам рассчитывать вряд ли стоит, тем более что одно сражение новые «Люди Икс» уже проиграли: вышедший ровно восемь лет назад фильм Бретта Рэтнера «Люди Икс: последняя битва» заработал за первые три дня $102,7 млн.

«Годзилла», американская версия приключений японской гигантской ящерицы, удачно отправив Гарета Эдвардса в кресло режиссера какого-то (пока неизвестно какого) спин-оффа знаменитых «Звездных войн», немного сбавила обороты. Фильм собрал за прошедший уикенд $31,4 млн (потеряв 66% по сравнению с прошлыми выходными). Но его мировая выручка сейчас составляет $315,3 млн и совсем немного не дотягивает до общих сборов одноименной картины Роберта Эммериха 1998 года ($379 млн); впереди у «Годзиллы» Эдвардса прокат в Китае (в июне) и Японии (в июле), так что за 160-миллионный бюджет новой «Годзиллы» можно не волноваться.

Третье место в североамериканской гонке досталось главному неудачнику прошедшего уикенда — романтической комедии «Смешанные» с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор в главных ролях.

История о застрявшей на курорте парочке не пришлась по душе ни зрителям (выручка составила всего $14,2 млн, один из худших результатов для Сэндлера), ни кинокритикам: по данным Rotten Tomatoes, лишь 15% рецензентов положительно отозвались об этом фильме. В России показ «Смешанных» начнется с 19 июня.

А вот жесткую комедию «Соседи. На тропе войны» о противостоянии героев Сета Рогена и Зака Эфрона неудачником точно не назовешь: при бюджете $18 млн общемировые сборы картины сейчас достигли $181 млн. Из них $13,9 млн пришлось на эти выходные в Северной Америке, и их хватило для уверенного четвертого места. В России «Соседи» выходят в прокат на этой неделе.

Замыкает топ-5 североамериканского рейтинга еще один кинокомикс, «Новый Человек-паук: высокое напряжение» Марка Уэбба, заработавший за уикенд $7,8 млн. За четыре недели в мировом прокате фильм собрал $673,9 млн, и это пока самая маленькая выручка среди всех пяти полнометражных фильмов о Человеке-пауке.

Что думаешь?
Загрузка