Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

«Поддубному» помешали конкуренты

Фильм «Трансформеры: Эпоха истребления» остался лидером российского проката

Российский бокс-офис: четвертые «Трансформеры» с Марком Уолбергом выстояли против «Превосходства» с Джонни Деппом, а отечественный «Поддубный» сумел одолеть двух копов из американской полицейской комедии.

В США фантастический фильм Майкла Бэя «Трансформеры: Эпоха истребления» не смог ничего противопоставить «Планете обезьян: Революции» и удовлетворился вторым местом в прокатном рейтинге. В России история про захвативших Землю приматов задерживается на неделю (она выйдет 17 июля), и четвертые «Трансформеры» в полной мере воспользовались предоставленным им шансом.

За уикенд с 10 по 13 июля «Эпоха истребления» заработала 97,1 млн руб., осталась лидером третью неделю подряд, сообщает портал «Фильм Про». А заодно установила пару локальных достижений – рекордами это назвать сложно.

Общие сборы картины, главную роль в которой сыграл Марк Уолберг, в российских кинотеатрах сейчас составляют 1,422 млрд руб. – больше в 2014 году не смог заработать ни один фильм; позади остались и американские «Малефисента» (1,283 млрд) и «Ной» (1,204 млрд), и российский «Вий» (1,199 млрд). Такая выручка позволила «Трансформерам» войти в топ-10 фильмов по российским кассовым сборам – на почетное девятое место, с перспективой занять даже более высокое, например пятое, которое занимает мультфильм «Мадагаскар 3» с 1,604 млрд руб. Примечательно, что при исчислении сборов в долларах ни в какую десятку фильм не попадает: слишком изменился курс со времен «Аватара». Основными соперниками четвертых «Трансформеров» на выходных были два фильма.

Фантастическая драма «Превосходство» с Джонни Деппом, герой которой становится частью глобальной компьютерной системы, на большинстве кинорынков мира вышла еще в апреле этого года. Картина уже успела провалиться, заработав всего $90 млн при 100-миллионном бюджете. В России релиз ленты задержался на три месяца, но стартовала она достойно: в четверг обогнала «Эпоху истребления» и уступила только по сумме всех четырех дней.

С 83,7 млн руб. «Превосходство» заняло второе место в российском бокс-офисе.

Еще одним противником «Трансформеров» в кинотеатрах стал отечественный исторический фильм «Поддубный» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Этот фильм ждали с опасениями. Причина простая — снимать его доверили Глебу Орлову, для которого исследование биографии знаменитого русского борца Ивана Поддубного стало второй полнометражной работой. Дебютом же у Орлова была вышедшая в 2010 году комедия «Наша Russia: Яйца судьбы», и тогда колоритных гастарбайтеров Рафшана и Джумжуда (пришедших в картину из одноименного телешоу) не склонял только ленивый. Впрочем, «Яйца судьбы» заработали $22 млн, во много раз больше своего двухмиллионного бюджета, и, в принципе, выполнили свою задачу. Ну а что касается «Поддубного», то этот фильм после премьеры получил исключительно восторженные отклики от критиков, но вот прокатную судьбу «Яиц судьбы» повторит вряд ли: слишком сильные соперники ему попались, да и экранов всего тысяча (у «Превосходства» полторы тысячи).

За прошедший уикенд «Поддубный» заработал 70 млн руб. и занял только третье место в рейтинге. Бюджет же его, по данным «Кинопоиск.Ru» , составляет $12 млн (около 400 млн руб.).

Полицейская комедия «Мачо и ботан 2», которая неделю назад не смогла справиться с «Эпохой истребления», на этой неделе уступила еще и обоим новичкам бокс-офиса. С 61 млн руб. этот фильм занял только четвертое место, а его общие российские сборы достигли 265,5 млн руб. Впрочем, вряд ли продюсеры второго «Мачо и ботана» внимательно следят за новостями из далекой России: фильм уже давно окупился, собрав в мировом прокате $253,6 млн при бюджете в 50 миллионов.

Лишь немного отстал от него оставшийся на пятом месте мультфильм «Оз: Возвращение в Изумрудный город», который заработал 61,6 млн руб. Для этого анимационного 3D-мюзикла кассовый провал – вовсе не пустой звук. Изначально это был достаточно амбициозный проект: сказку по книге Роджера Баума озвучивали Лиа Мишель (сериал «Хор»), Дэн Эйкройд и Джеймс Белуши, а затраты на его производство составили $70 млн. В США фильм вышел в мае этого года, был неласково встречен критикой и заработал всего $8,4 млн — причем в широком, а не ограниченном прокате; еще три миллиона принес фильму остальной мир. Россия, кажется, добавит к этой невзрачной выручке весьма солидную долю, но положения она точно не исправит.